Эпичная битва: главное с первого дня заседания суда Epic Games против Apple
Произошёл очень яркий срыв покровов.
Вчера, 3 мая, началось заседание суда, где рассматривается дело Epic Games против Apple. Противостояние началось несколько месяцев назад и открыло много удивительных подробностей не только о жизни двух компаний, но и об игровой индустрии вообще.
Это лишь первый день заседания, так что пока никаких итогов процесса нет.
О чём вообще речь?
В августе 2020 года Apple удалила из App Store игру Fortnite. Главная причина — нарушение правил магазина, поскольку Epic Games (разработчик игры) не платила комиссию Apple за внутриигровые платежи.
Подробности вы можете прочитать в текстах Кости:
Главная причина и бэкграунд
По сути, иск Epic Games к Apple является антимонопольным: игровой издатель и разработчик считает, что присутствие одного лишь App Store на iOS вредит покупателям, поскольку Apple может злоупотреблять своей монополией на устройствах. Эту точку зрения очень легко понять и принять.
Однако точка зрения Apple также проста: «Мы не сможем допустить тот уровень безопасности, который есть у нас в случае с App Store, если на ваших устройствах появится ещё один магазин приложений».
И тут как раз следует вспомнить историю, которая случилась с магазином Epic Games Store. В первые дни своей жизни на Android у него были очень серьёзные уязвимости, позволяющие установить на смартфон приложения с максимальным уровнем доступа без ведома пользователя:
Также вторжение сторонних магазинов приложений ударит по выручке компании, что негативно скажется на развитии iOS и снова повлияет на безопасность, соблюдение которой требует очень большого количества денежных ресурсов.
Начало заседания
Судебный процесс начался с громогласных криков «Свободу Fortnite». Это кричали подростки: они каким-то чудом смогли подключиться к голосовому чату, в котором проходит заседание.
На отключение людей, не участвующих в процессе, потребовалось 20 минут, из-за чего заседание началось на 15 минут позже назначенного времени.
Комиссия и Sony
Один из главных обсуждаемых вопросов, который поставили перед Тимом Суини и компанией (сторона Epic Games), — почему EG нормально платить 30-процентную комиссию Sony, но не нормально платить такую же комиссию Apple?
В этот момент произошло открытие: оказалось, что Sony выступала против кроссплатформенности. В итоге «эпики» предложили компании решение, в рамках которого игровые студии платят Sony не только комиссию за внутриигровые покупки, но и за то, что можно назвать «комиссией за кроссплатформенность». Если издатель вводит такой вариант игры, то Sony уходят отчисления за траты на других платформах.
Эта система работает в том случае, если игрок активно играет на PlayStation 4, но покупки совершает на других устройствах вроде ПК, Xbox или айфона. И это для «эпиков» воспринимается как нормальная практика, поскольку «производители консолей продают их в убыток, что приводит к лучшему отношению к разработчикам». Тут стоит пояснить, что такую политику ведёт только Sony, в то время как другие платформы такого себе не позволяют.
Судья Ивонн Гонсалес Роджерс посчитал такую аргументацию сомнительной: Apple также должна подготовить своё оборудование для запуска необходимого ПО. В чём же отличие с точки зрения технологий заключается между двумя компаниями? Вразумительного ответа на этот вопрос не последовало.
Тут уже я внесу свои пять копеек и предположу, что дело всё-таки в предвзятости Epic Games: недавно выяснилось, что Sony PlayStation 4 — самая прибыльная для Fortnite платформа. Согласно судебным документам, с марта 2018 года по июль 2020 года на PS4 пришлось 46,8 % выручки. Xbox был на втором месте — 27,5 %.
Потерять долю iOS-пользователей для Epic Games было не таким большим страхом, как потерять долю пользователей PlayStation 5. Поскольку 7 % выручки, которую приносит компании Fortnite на этой операционной системе, не выглядят столь значительными цифрами. Потеря платёжеспособных Android-пользователей вообще малозаметна для компании: они приносили Epic Games всего 0,5 % выручки Fortnite.
Другие открытия
У Epic Games очень большая доля пользователей, которые отдают деньги после раздачи бесплатных игр в Epic Games Store: 7 %. При этом каждый из этих пользователей в среднем приносит $40. Эти люди принесли компании 33 % всей выручки.
Вам может показаться, что конверсия в платящего на уровне 7 % со средним чеком $40 — это немного, но на деле это отличный показатель, и он один из самых высоких в мире.
Неудивительно, что компания заинтересована и дальше продвигать стратегию раздачи игр. Именно поэтому Epic Games заплатила $1,4 млн за раздачу Subnautica — симулятора выживания, разработанного студией Unknown Worlds. А за Batman: Arkham Collection отдали $1,5 млн. Обе игры привлекли 1,418 млн новых пользователей в EGS. Этими цифрами поделился основатель консалтинговой компании GameDiscoverCo Саймон Карлесс. В таблице приведены данные за первые девять месяцев 2019 года:
За эксклюзив Borderlands 3 Epic Games заплатила $115 млн. Аналитики полагают, что первые две недели принесли компании $9,2 млн выручки, то есть сделка окупилась очень быстро. Общая сумма сделки с 2K Games составила $146 млн.
Ещё до «войны с Apple» компании планировали долгосрочное сотрудничество. Например, пользователи Fortnite могли приобрести бандл, объединяющий подписки Apple Music, Apple TV+ и «Отряд Fortnite» за $20 (экономия $6). Если покупка совершалась через Apple, то 15 баксов уходили ей, а 5 — Epic Games. Если через EGS, то 12 долларов получали «эпики», а 8 — Apple. Также предполагалось, что в рамках сотрудничества в Fortnite появятся брендированные вещи Apple.