Игровая неделя: Microsoft закрывает студии, Ghost of Tsushima забирают у игроков, а Electronic Arts вновь хочет внедрить рекламу в игры — Wylsacom

Игровая неделя: Microsoft закрывает студии, Ghost of Tsushima забирают у игроков, а Electronic Arts вновь хочет внедрить рекламу в игры

Главные новости, трейлеры и игры недели.

Всем привет! Это свежая порция новостей игровой индустрии прошедшей недели. Посвящена она будет в основном конкурсу «Кто сильней испортит себе репутацию» среди крупных игровых издателей. А ещё здесь вы найдёте пару трейлеров и игры, которые выходят на следующей неделе.

Что случилось?

По следам Helldivers 2

На прошлой неделе интернет горел от скандала с Helldivers 2, который разрешился победой игроков, но не до конца. Напомним, что сначала Sony включила обязательную привязку игры на ПК к PlayStation Network аккаунту, а после Helldivers 2 убрали из продажи в более 170 странах, где нет доступа к PSN. Когда же последовала сокрушительная реакции игроков, Sony отменила своё решение о привязке, но игру в Steam так и не вернула. Более того, недавно Helldivers 2 исчезла из продажи в Эстонии, Литве и Латвии, и никто не знает почему — Sony это действие никак не комментировала.

Но это ещё не всё: некоторые покупатели ПК-версии Ghost of Tsushima (которая должна выйти уже 16 мая) сообщают, что им начали принудительно возвращать деньги за предзаказ. А всё потому, что Ghost of Tsushima тоже снимают с продажи в тех же странах, хотя одиночная кампания игры не требует никаких аккаунтов. Тем временем руководитель студии разработки Helldivers 2 заявил, что всё ещё продолжает вести переговоры с PlayStation, чтобы игру вернули в продажу: «Я не брошу попытки сделать игру доступной везде». К слову, акции Sony на фоне всех этих событий активно ползут вниз.

Так выглядит страница игры в странах, где её нельзя купить

Корпоративное обострение

И пока игроки радовались победе над Sony, Microsoft решила «перехватить у неё кубок» за принятие абсурдных решений: из-за реструктуризации в Bethesda закрываются Arkane Austin, Tango Gameworks, Alpha Dog Studios и Roundhouse Games. Две последние студии не сильно известны, а вот про первые да и про всю ситуацию в целом мы написали в отдельной статье.

Если коротко, то главная драма разыгралась вокруг Tango Gameworks. После внезапного закрытия студии глава Xbox Game Studios Мэтт Бути заявил, что компании «нужны небольшие игры, которые принесут престиж и награды». Этой фразе удивились как игроки, так и разработчики, ведь у Tango Gameworks как раз была такая игра — Hi-Fi RUSH. Она получила много премий и была очень положительно встречена игроками.

Вот только подразделение Xbox в своё время не сильно пыталась её продвигать и вкладываться в маркетинг. А теперь утверждает, что им таких игр не хватает. Причём Xbox сразу же продемонстрировала, как именно, на их взгляд, работает продвижение важной и ожидаемой игры, разместив в соцсетях старый скриншот Senua’s Saga: Hellblade II с простой подписью «Май 21». Ну а чего, потом же можно просто закрыть небольшую студию Ninja Theory, чтобы больше денег досталось Тодду Говарду на его поделки.

Почему вспомнили про Тодда? Потому что официальная причина закрытия студии тоже звучит достаточно издевательски: всё это ради оптимизации расходов и перенаправления денег на более крупные франшизы ZeniMax вроде Doom и Fallout. Напомним, что последний Fallout от Bethesda, это провальная Fallout 76, которую, правда, всё ещё пытаются держать на плаву. Что касается Bethesda в целом, то их недавний Starfield также оказался скорей разочарованием для игроков. Да и потрачено на это было явно больше денег, чем на Hi-Fi RUSH, но, получается, недостаточно.

Может показаться, что у Microsoft резко стало мало денег и они решили поддерживать только самые известные в мире франшизы, что в целом логично. А вот и нет: президент Xbox Сара Бонд на технологическом саммите Bloomberg заявила, что уже в июле они запускают свой магазин для мобильных устройств. Вот уж куда точно не пожалеют денег на маркетинг. Видимо, эффективные менеджеры из Microsoft считают, что могут потягаться с Apple и Google на этом рынке, но, учитывая, как неповоротливо и бездарно Microsoft ведёт дела, есть риск, что и эта затея однажды просто закроется.

Да, в игровой индустрии с начала года идут масштабные сокращения, и в какой-то степени это хоть и грустный, но закономерный процесс после сильного скачка во время пандемии. Но так гнусно и безответственно, как Microsoft, этого пока не делал никто.

Но игровая индустрия не умирает, ведь как минимум каждый месяц выходят достойные проекты, которые приносят радость миллионам игроков. Скорей всего, смерть ждёт огромных издателей и корпорации, которые в погоне за цифрами разучились чувствовать, как конвертировать развлечения в деньги. Они разрослись и стали неповоротливыми, совершенно не поспевая за постоянно развивающимся рынком и игроками.

Нужно больше золота

И ещё одна новость от злых корпораций: генеральный директор Electronic Arts Эндрю Уилсон вновь заявил о желании встраивать рекламу в их ААА-игры. В целом в этом нет ничего особенного: например, в серии гоночных игр Need for Speed были билборды, на которых располагалась реальная реклама, но она нормально вписывалась в контент. Современное же размещение рекламы в сети имеет более раздражительный и контекстный характер: всплывающие баннеры с рекламой, которая старается предложить что-то «подходящее». Но Эндрю Уилсон утверждает, что они постараются «очень продуманно» встраивать рекламу в будущие проекты. Правда, с UFC 4 у них так не получилось.

Короткие события

Немного новостей одной строкой. Они интересные, но короткие:

  • финансовый отчёт Nintendo: условную Switch 2 покажут до апреля 2025, но точно не на Direct в июне;
  • 13 мая выйдет патч для некстген-патча Fallout 4, который должен добавить новые настройки графики и производительности. Исправит ли он прошлые ошибки — не уточняется;
  • отзывы пользователей Cyberpunk 2077 в Steam достигли отметки «крайне положительные». Правда, стоит сказать, что несмотря на тяжёлый запуск оценка игры никогда не опускалась ниже «в основном положительных»;
  • релиз The Rogue Prince of Persia в раннем доступе перенесли на неопределённый срок из-за внезапного выхода Hades II;
  • всего за сутки Hades II обогнала первую часть по пиковому онлайну в Steam;
  • инсайдер: ПК-версию God of War: Ragnarök могут анонсировать в ближайшее время;
  • слух: новая Perfect Dark всё ещё «в очень плохом состоянии»;
  • генеральный директор Electronic Arts Эндрю Уилсон: следующая Battlefield станет «колоссальной игрой-сервисом»;
  • 21 мая выйдет редактор модов для The Witcher 3.

Ещё на этой неделе мы рассказали о характеристиках PlayStation 5 Pro:

И возможном переносе Grand Theft Auto VI:

Что показали?

Трейлер Хоумлендера для Mortal Kombat 1:

Анонс нового класса в Diablo Immortal:

Тизер сюжетной компании Delta Force: Hawk Ops:

Анонсирующий трейлер DayZ Frostline:

Релизный трейлер симулятора разрушений — Instruments of Destruction:

Во что поиграть?

13 мая

Homeworld 3 (ПК) — продолжение культовой космической RTS в трёхмерном пространстве. Возьмите под своё управление флот и приведите его к победе, добывая ресурсы и защищая материнский корабль. В новой части космос стал более опасным: протонные штормы и астероидные поля будут серьёзными помехами во время боя, но всегда можно скрыться от преследования врага в развалинах древних цивилизаций или остатках гигантских космических кораблей.

15 мая

Men of War 2 (ПК) — тактическая стратегия в сеттинге Второй мировой войны. Вас ждут проработанные исторические боевые сценарии и компания за три основных фракции — СССР, США и Германия. А гибкая тактическая система управления войсками позволит реализовывать как стандартные, так и необычные креативные способы засад и атак.

16 мая

Ghost of Tsushima Director’s Cut (ПК) — приключенческий самурайский PlayStation-эксклюзив в открытом мире выходит на ПК. В конце XIII века на остров Цусима нападает Монгольская империя, и вы, в лице отважного самурая Дзина Сакая, должны ей помешать. Правда, пока у игры на ПК есть одна большая проблема — её убрали из доступа в более 170 странах, где не доступен PSN.

На этом всё, увидимся на следующей неделе!