Игровая неделя: проблемы The Callisto Protocol, загадки Хидэо Кодзимы и Тодд Говард опять рассказывает о Starfield
Главные новости, трейлеры и игры недели.
Всем привет! Это свежая порция новостей игровой индустрии прошедшей недели. А ещё здесь вы найдёте пару трейлеров и игры, которые выходят на следующей неделе.
Что случилось?
Космическая оптимизация
Одной из неприятных новостей стал релиз ожидаемой The Callisto Protocol — точнее, её работоспособность. Сильнее всего пострадали пользователи ПК, причём настолько, что оценки у игры в Steam за первые часы были «В основном отрицательные». На момент написания текста они чуть подросли, но всё ещё значатся как «Смешанные» (52 % на основе 10 тысяч отзывов).
Сильнее всего игру ругают за фризы и падения fps даже на самых мощных компьютерах — причиной называют неправильную компиляцию шейдеров Unreal Engine 4: они загружаются прямо у игрока перед носом, что, естественно, вызывает лаги. На консолях этих проблем нет, но есть другие. Например, на Xbox Series X пропала трассировка лучей, на Xbox Series S есть проблемы с глобальным освещением и отражениями, а вот версия для PlayStation 5 оказалась самой стабильной.
Разработчики сработали достаточно быстро и уже через сутки выпустили патч, который исправил часть проблем и немного повлиял на оценку в Steam. Ещё The Callisto Protocol ругают за сюжет и геймплей. Игру называют не эволюцией Dead Space, а лишь средней копией. Основным геймплейным отличием от Dead Space стал упор на ближний бой — чаще всего вы будете бить врагов специальной дубинкой и уворачиваться от ударов. А вот что хвалят, так это атмосферу и графику: тёмные коридоры космической базы великолепно детализированы, как и модели персонажей, которых порой не отличить от реальности. Напомним, что The Callisto Protocol — это игра от автора Dead Space, из-за этого их постоянно сравнивают.
Гениальные загадки
Хидэо Кодзима снова подкидывает сообществу странные головоломки, которые, скорее всего, указывают на будущую игру геймдизайнера. В этот раз в своём Twitter он разместил чёрную картинку с тремя логотипами и текстом: «Начните новое путешествие». И игроки, естественно, ринулись их разгадывать: первый символ некой компании Automated Public Assistance напомнил компас, а последний — морское существо. Фанаты сделали вывод, что следующая игра может проходить в воде или даже под ней. Ещё до этого в документах Sony находили кодовое название проекта — Ocean, и даже есть слух, что за ним прячется Death Stranding 2.
Кажется, что подробности тайной игры мы узнаем уже скоро — в комментариях к посту отметился Джефф Кили и аккаунт премии The Game Awards, которую он проводит. А так как они с Хидэо Кодзимой давние друзья, скорее всего, новый проект Kojima Productions там засветится. The Game Awards 2022 пройдёт уже на следующей неделе — 9 декабря в 4:00 МСК.
В гостях у Тодда
У главы Bethesda Тодда Говарда вновь взяли интервью о Starfield, а он и рад поделиться новой информацией:
- Про эксклюзивность Starfield Тодд напомнил, что это не первый случай их отношений с Microsoft — до этого The Elder Scrolls III: Morrowind выходила только на ПК и Xbox, а после The Elder Scrolls IV: Oblivion долго была эксклюзивом Xbox.
- В Starfield часть планет будет с процедурной генерацией. Для них придумали специальную систему, которая создаёт блоки и заполняет ими поверхность планеты, а особый алгоритм объединяет всё в единый пейзаж.
- Изначально планет могло быть больше, но в Bethesda хотели, чтобы каждая из них была уникальной и вызывала особые чувства у игрока, даже если она сгенерирована, поэтому решили ограничить их число.
- Не все планеты будут с процедурной генерацией, некоторые сделаны вручную, в том числе для квестовых заданий.
- Тодд Говард в очередной раз напомнил, что возможности застрять в космосе без топлива не будет, но, возможно, такую механику реализуют в хардкорном режиме с выживанием.
- Игроку придётся выбирать скафандры под ситуацию — где-то понадобится костюм для защиты от холода, а где-то — от токсичной среды.
- Чаще всего игроки будут сражаться с врагами-людьми, но будет и несколько битв с роботами.
- С четырьмя компаньонами есть возможность развить более глубокие отношения. Причём некоторые ваши поступки могут отвернуть от вас спутника, даже если у него к вам были очень тёплые чувства.
Тодд Говард отметил, что перенос был очень тяжёлым решением, но он не сомневается в его правильности — Ээо точно пойдёт на пользу проекту. Starfield должна выйти в первой половине 2023 года на ПК и Xbox Series.
Короткие события
Немного новостей одной строкой. Они интересные, но короткие:
- «КоммерсантЪ»: правительство РФ разрабатывает возрастную маркировку для игр. Опять.
- Инсайдер Том Хендерсон: Assassin’s Creed Mirage хотят выпустить в августе 2023-го.
- Ещё Хендерсон утверждает, что Beyond Good & Evil 2 всё ещё на раннем этапе разработки.
- Альфа-тест Warhammer 40,000: Rogue Trader начнётся 7 декабря.
- Ремейк The Witcher выйдет не раньше 2025 года.
- Monster Hunter Rise выйдет на PlayStation и Xbox 20 января. До этого она была эксклюзивом Switch и ПК.
- Создатель серии Gran Turismo Кадзунори Ямаути считает, что игра может однажды выйти на ПК.
- Владельцы ПК-версии Saints Row IV бесплатно получат обновление Re-Elected.
Ещё на этой неделе мы рассказали, как покупать заблокированные в России игры:
И про худи для геймпада:
Что показали?
Восемь минут геймплея фанатского ремейка NFS Underground 2:
Трейлер первой главы четвёртого сезона Fortnite:
Трейлер DLC Lost Between Worlds для Far Cry 6:
Анонс хоррора Amnesia: The Bunker:
Трейлер боевой системы в Like a Dragon: Ishin!
Релизный трейлер Crisis Core –Final Fantasy VII– Reunion:
Во что поиграть?
6 декабря
Hello Neighbor 2 (ПК, PlayStation, Xbox) — сиквел стелс-хоррора, где вам предстоит много бегать и прятаться. Вы играете за журналиста, который хочет выведать все тайны загадочного городка и раскрыть дело пугающего мистера Питерсона. Весь город в вашем распоряжении: заходите в дома и ищите улики, но будьте осторожны — продвинутый ИИ жителей будет стараться всячески вам помешать.
8 декабря
Portal with RTX (ПК) — всё та же знаменитая головоломка Valve, но теперь с использованием трассировки лучей и технологии NVIDIA DLSS 3.0. Также игра является демонстрацией возможностей инструмента NVIDIA RTX Remix, который должен упростить реализацию добавления рейтрейсинга в любую игру.
На этом всё, увидимся на следующей неделе!