Что послушать: Tesla Boy, The Strokes, Active Child, Red, The Kooks и T-Fest — Wylsacom

Что послушать: Tesla Boy, The Strokes, Active Child, Red, The Kooks и T-Fest

А также другие интересные релизы этой недели.

Псс, новой музыки не хотите? У меня есть для вас немножко интересных альбомов, вышедших вот прямо на этой неделе! Что ж, не будем никого ни за что тянуть и сразу приступим к делу.

Tesla Boy — Андропов

Четвёртый студийный альбом московской группы с Антоном Севидовом в главной роли. Став уже культовой, вдруг происходит кардинальная смена звучания коллектива. Ну как звучания… Вместо текстов на английском, весь альбом записан на русском языке. То ли это, что так ждали фанаты?

Антон Севидов — один из самых крутых аранжировщиков России. Тут я бы его поставил на одну ступень вместе с другим Антоном — Беляевым из Therr Maitz. Именно это мастерство и сделало Remedy, прошлый альбом Tesla Boy, одним из лучших электропоп-альбомов 2018 года на глобальном уровне. И, услышав почти несменившееся звучание в «Андропове», я поначалу был рад. Но только лишь поначалу.

Мы все куда-то движемся. Нам свойственно развитие. И нередко топтание на месте воспринимается как что-то противоестественное. Вот «Андропов» с музыкальной точки зрения — топтание на месте. Тут всё такие же обалденно крутые аранжировки — в этом Севидов набил себе руку и показал себя мастером. Но аранжировки всё такие же.

Вы можете возразить: тут же группа сделала шаг в сторону, записав альбом на русском. Да, это так. Но предлагаю послушать тексты этих песен. Например, трек «Почаще»:

«Не спеши, не спеши, тезисно мне расскажи. / Ох и ах, с бывшими ты на ножах. / Повзрослей, повзрослей, дом построй ради детей. / Ангел здесь, ангел там, бог полюбит и тебя, сволочь».

Как только музыка становится русскоязычной, она перестаёт быть про музыку. Она становится про слова. И, к сожалению, я не один, кто считает, что тексты в «Андропове» не слишком глубоки. И к их содержанию, скорее всего, будут докапываться.

Антон Олегович (вас так называют в сети), я обожаю Remedy и трек «1991». Это лучшее из ваших опубликованных работ, что вы написали. И я считаю, что вы можете творить гораздо лучше «Андропова», что и показали пару лет назад.

The Strokes — The New Abnormal

Шестой альбом американских инди-рокеров украшен картиной Жана-Мишеля Баскии «Птица на деньгах». Первый полноформатный альбом за семь лет.

Если вы вдруг ждёте, что The Strokes внезапно сменят свой образ непревлекательно-отрешённых музыкантов, то смею вас расстроить: нет. Отчётливо слыша ноты пост-панка и нью-вейва, даже как-то и подумать о кардинальных изменениях не выйдет.

Для работы над альбомом позвали мастодонта из мира музыки — продюсера Рика Рубина. Трудно выделить основных музыкантов, с которыми он работал: Beastie Boys, Public Enemy, Slayer, Red Hot Chili Peppers, Мик Джаггер, Nine Inch Nails, AC/DC — и это я только до середины девяностых дошёл! И Рик возвёл безразличие The Strokes буквально в абсолют. В сравнении с новым альбомом, их прошлый LP под названием Comedown Machine звучит прямо-таки сверхэмоционально. И отчасти сами участники группы, которая чуть ли не распалась за время тишины, признаёт это:

Мы пали настолько, что Рику стало любопытно.

Джулиан Касабланкас

Фронтмен The Strokes

Поп-культура циклична. The New Abnormal — это Velvet Underground, Ramones и Патти Смит, если бы их лучшие работы появились в наше время. Имена, как и звук группы, будто бы сошли со страниц легендарной «Прошу, убей меня». Тут и признания в потере друзей, и желание найти новых, и безуспешные попытки принять свои ошибки:

«Подними свой пистолет, / Надень те перчатки. / Спаси нас от вреда. / В безопасности или в одиночестве».

Группу хвалят за взрослые тексты The New Abnormal. И, судя по всему, однажды, этот альбом станет культовым, войдя в почётный список лучших пост-панковых пластинок двадцатых годов.

Active Child — In Another Life

Третий студийный альбом Патрика Гросси звучит как что-то магическое.

Начинаясь так, будто это новая работа исландца Оулавюра Арнальдса, альбом уже на второй песне трансформируется в R’n’B-эмбиент с умело раскачивающим битом, которому так и хочется подыгрывать.

In Another Life о трансформациях, произошедших с Гросси за последние пять лет: «Осознай ​​всю глубину жизни. Всё, что есть вокруг нас, — нечто большее. Это окружает нас, в другой жизни».

Или вот особенно хороши строчки из Cruel World:

«Мы брошены в эту жизнь без плота и спасителя. / Под маской самопрезрения, обёрнутые в хлопок. / И я тебя молю / Если ты решила остаться тут / То держи голову поднятой, держи её высоко / Несмотря ни на что, это жестокий мир».

In Another Life — прекрасное сочетание простейших партий клавишных с арфой и цепляющим битом, который делает эти песни практически поп-хитами. Из самых ближайших и похожих на Гросси музыкантов стоит отметить упомянутого выше Оулавюра Арнальдса, который всегда звучит депрессивно, а также Джеймса Блейка, звучащего слишком электронно и менее органично, чем Active Child.

Альбомы в несколько строк

Ещё несколько пластинок, также вышедших на этой неделе.

Jonny Craig — Find Your Home

Лиричный пост-хардкор, обернувшийся в R’n’B. Крейг всегда ходил между двумя этими стилями, что прослеживается как в его сольных работах, так и в группах Dance Gavin Dance, Emarosa и американской Slaves (не путать с британскими хулиганами).

Jake Isaac — Things I’ll Tell You Tomorrow

Британский автор-исполнитель уже несколько лет ходит вокруг да около и не может записать полноценный альбом, радуя незначительную группу поклонников лишь небольшими EP. Акустическая гитара, крутой голос да ударные — вот и всё, что есть в этих песнях. И это круто.

Red — Declaration

Очередная работа Red, в которой стараются переосмыслить христианский пост-гранж. Группа уже давно звучит достаточно грозно и даже готично, чему помогают отлично записанные оркестровые партии, ставшие неотъемлемой частью звучания Red.

Nightwish — HUMAN. :II: NATURE.

Группа продолжает клепать одинаковые песни, чем не разочаровывает фанатов, а прямо-таки их радует. Любители должны оценить этот двойной альбом, рассказывающий о борьбе в отношениях человека и природы.

Pure Reason Revolution — Eupnea

Лёгкий гитарный инди-рок. Такие работы часто называют атмосферными. Приятный саунд, который, к сожалению, ничем не запоминается.

Hamilton Leithauser — The Loves of Your Life

Акустический рок, где можно услышать лёгкие и довольно простые элементы классического рока. Приятная во всех отношениях работа.

The Kooks — Unshelved: Pt. I

Хулиганские гитары, чистый брайтонский инди-рок. Такие альбомы записывали в девяностых, нулевых и десятых. Очередная глава, которая, судя по названию, будет иметь продолжение.

Laura Marling – Song for Our Daughter

Лиричный альбом о вдохновении, которое является венцом долгого пути лондонской певицы, до этого порадовавшей фанатов шестью альбомами.

Tory Lanez — The New Toronto 3

Последний альбом рэпера, выпущенный на крупном лейбле. После Тори обещает стать независимым. Видимо, чтобы делать то, что хочется, а не что говорят делать. Альбом о самооценке, о собственной боли и самоанализе.

T-Fest — Выйди и зайди нормально

Вышедший внезапно альбом украинского рэпера посвящён родному Черновцу, а точнее, детству, которое Кирилл Незборецкий провёл в этом городе.

Wayne Escoffery — The Humble Warrior

Большой часовой альбом, наполненный напряжённым пост-бобом. Ценители жанра поймут, но многим будет не хватать красивых гармоний, которые позволят расслабиться слушателям.


А какой из релизов этой недели вам особенно приглянулся?

Предложения магазинов