Все о новых MacBook Pro c панелью Touch Bar — Wylsacom

Все о новых MacBook Pro c панелью Touch Bar

Mac — компьютер с характером и лицом. Годы идут, производители выпускают устройства, пытаясь повторить дизайн ноутбуков и моноблоков Apple, но как говорится, “из винды макбука не слепишь”.

Последнее серьезное обновление MacBook Pro, iMac и MacPro было 3 года назад — довольно длительный период для динамически развивающегося рынка. Для кого-то такой период мог быть смертельным, но не для Apple. У Apple лучшие компьютеры для создания, а не потребления контента. 

За день до презентации Apple свои новые устройства показала Microsoft. Теоретически дорогая техника может составить конкуренцию компьютерам Apple, но я уверен, этого не произойдет.

Не хочу никого обидеть, но операционная система Windows — это система для всех. Всех, кто не может позволить себе большего и вынужден экономить, а чаще всего еще и “пиратить”. На родном рынке для Microsoft и Apple в США компьютеры Apple — это стандарт отрасли, с Windows ноутбуками ходят в основном люди с низким достатком. Как выразился мой знакомый, который живет в США “если вы зайдете в mcdonalds или любую библиотеку, то увидите — с Windows ноутбуками сидят бомжи или темнокожие беженцы из Африки”.

Сегодня Apple показала много интересного, но все по порядку.

Начало презентации было посвящено недавно вышедшему iPhone 7, iPhone 7 Plus и всем нововведениям, включая Apple Watch 2. Большой акцент уделили камере iPhone и тому, какие крутые фото делают пользователи со всего мира на свой любимый смартфона.

Apple TV — важная платформа для Apple и ее тоже не пропустили. 8000 приложений для AppleTV доступно для загрузки, создано 2000 игр, невероятные цифры. Объявили о релизе MineCraft.

1600 приложений для просмотра видеоконтента включая самых крупных ТВ-провайдеров со всего мира.

Удивила интеграция Twitter и Apple TV, во время просмотра любимого спортивного матча можно открыть ленту твиттера при помощи Siri и следить за реакцией другой аудитории относительно конкретной игры. То есть твиттер открывает не просто новостную ленту, а именно ту, которая актуальна для конкретного матча.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-10-27-%d0%b2-20-14-46

Apple мечтают, чтобы Apple TV стала единственным и единым инструментом для просмотра телевизора,  под это дело выпускают новое приложение, которое носит скромное название — TV. Возможно, для рынка Америки это интересно, но сами понимаете, нам от этого “ни холодно, ни жарко”.

TV App — отдельная оболочка, которая объединяет все ваши подписки на конкретные сериалы и синхронизируется с облаком. TV также доступна на iPad и позволяет формировать собственную коллекцию всех видео, если вы подписаны на разные стриминговые сервисы. С точки зрения логики — это удобно, в одном месте у вас концентрируются все видео, которые вы обычно смотрите из разных источников. Программа станет доступна для загрузки в декабре.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-10-27-%d0%b2-20-18-37

Mac

MacOS Sierra упростила взаимодействие компьютеров Mac и других устройств  Apple. Общий буфер обмена, Siri, нормально работающий AirDrop. Прошло 25 лет с момента появления нового ноутбука Apple, именно благодаря Apple мы знает что такое трекпад, что такое Wi-Fi в ноутбуке, что такое Flash-память и что такое алюминиевый корпус. И так, показали новый MacBook Pro. Все утечки были правдивы — это ноутбук с сенсорной панелью, на которую выводятся полезная информация и данные. 

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-10-27-%d0%b2-20-47-48

Он стал еще тоньше чем предыдущее поколение “прошек”:

Толщина 13-ти дюймового  MacBook Pro — 14,9 мм, это на 17% тоньше и на 23% компактнее прошлой модели.

Толщина 15-ти дюймовой версии  15,5 мм, это  на 14% тоньше и на 20% компактнее чем у прошлых “прошек”.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-10-27-%d0%b2-20-34-07

Что нового?

Трекпад в два раза больше, клавиатура “butterfly” второго поколения и новая сенсорная панель, которую назвали Touch Bar.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-10-27-%d0%b2-20-36-00

Touch Bar выполняет стандартные функции системных кнопок, то также на нее назначаем много новых действий, от иконок часто используемых приложений до управления и прокруткой во многих программах. Также в Touch Bar встроен сенсор Touch ID 2-го поколения. Да, теперь MacBook  можно заблокировать отпечатком пальца.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-10-27-%d0%b2-20-46-44

Touch Bar удобен для выполнения быстрых функций в конкретных программах. К примеру, в приложении Почта можно быстро пометить важное письмо флажком или удалить ненужное сообщение. Тут выводятся смайлы эмоджи, вы можете свайпами листать ленту с нужными кнопками.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-10-27-%d0%b2-20-43-59

Очень круто смотриться режим “превью” во время просмотра фото или редактирования видео на Mac. На панели Touch Bar появляется отдельный “таймлайн” помогающий быстрее перемещаться на нужный рабочий отрезок.

Клавиша Escape теперь расположена на Touch Bar, она не постоянная. От физической клавиши отказались. Сам Touch Bar частично решает проблему отсутствующего “num pad” на всех ноутбуках Apple, теперь вы можете вывести нужные для вас кнопки сверху.

Очень круто сделали смену пользователя в одно касание, назначив на сканер Touch ID: если у вашего нового MacBook Pro два пользователя, достаточно привязать каждому человеку свой отпечаток, он будет активировать рабочее пространство в одно касание за секунду.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-10-27-%d0%b2-20-50-12

Экран новых Macbook Pro на 67% ярче, хотя куда еще ярче? На 67% выше контрастность. Эти цифры пугают каждого в хорошем смысле этого слова.

Случилось то, чего все так боялись. Apple убрала разъем под карты памяти, убрала все привычные разъемы и воткнула четыре Thunderbolt 3 порта.

LG сделали монитор заточенный под новые Macbook, у него 5К разрешение, подключается этот монитор по Thunderbolt 3, а внутри динамик и 3 разъема USB 3.0.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-10-27-%d0%b2-20-54-30

Мне еще никогда не предлагали купить монитор, чтобы воспользоваться разъемами USB.

Показали обновленный Final Cut Pro в плоском дизайне и пригласили сотрудницу Adobe рассказать про Photoshop. Это все для того, чтобы оправдать наличие Touch Bar в ноутбуке.

Скажу так — Touch Bar это свежо, красиво и игриво, но явно не то ради чего стоит бежать и менять свой старый Mac, который до сих пор чувствует себя как энергичный юнец.

А теперь о ценах и модельном ряде.

Macbook Pro 13” будет в двух модификациях, с Touch Bar и без. Также их отличает количество разъемов Thunderbolt 3, в простой модели 2 порта, в продвинутой 4.

Обновленный Macbook Pro 13 без Touch Bar начнет продаваться сегодня, а все версии маков с Touch Bar через 2-3 недели.

Вот так выглядят цены и технические характеристики.

98c7060a4a d4eab15d27

Цены в России. Топовая 15-ка стоит почти 350 тысяч рублей.

%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-10-27-%d0%b2-22-13-44 %d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-10-27-%d0%b2-22-13-52

Что можно сказать. Новые габариты впечатлили, Touch Bar красивая фишка, но пока не попробуешь, нельзя делать вывод удобно это или нет, а производительность… ее хватает и в текущем поколении Macbook.

0d1da01280
Теперь MacBook Air выглядит как Гулливер.

Я вот что вам скажу, если вы счастливый обладатель Macbook начиная с 2013-2014 года — у вас все хорошо, ваша прошка еще актуально и жить будет долго, если есть лишние свободные средства — может обновится. Если вы до сих пор пользуетесь Windows и вам нужен практичный ноутбук, с лучшей эргономикой, долгим временем работы и бесперебойной операционной системой, покупайте новые “маки” — не пожалеете.

  • Nikita Kurmachov

    покупайте новые “маки” – не пожалеете… купите 1001 переходник и обматеритесь при поиске куда вставить зарядку в темноте

  • Dynamo

    Неплохая попытка, оправдать убогость презентации apple в сравнении с Microsoft бомжами. Но нет, не прокатило.

  • Александр Побыванец

    Крышку поднял — осветил комнату, вот проблема.

  • Денис

    Ну вот, теперь из-за портов новый макбук я точно не куплю, только остаётся Surface Book или Dell XPS 15.

  • Александр

    8 гигов оперативки это прошлый век. Старое железо, отсутствуют нужные порты, но зато остался 3.5 разъем для наушников, про который apple постоянно кричал, что устарело.
    Сенсорная панелька скорее поиграться, чем для работы
    Это провал

  • Александр

    Asus Zenbook 3 хорошая вещь, сейчас пишу с Zenbook 2

  • Mark “Rapida” Gromov

    новый слоган для Apple: «Думай иначе. Живи прошлым. Иди на хуй»

  • Mark “Rapida” Gromov

    железо не просто старое, оно говно полнейшее. Radeon в 2016-м? Это не то что бы несерьезно, это просто издевательство. Тем более за такой ценник

  • Mark “Rapida” Gromov

    «У Apple лучшие компьютеры для создания, а не потребления контента.»
    Были когда-то. Сенсорные кнопки на клавиатуре для меня — это адъ и израиль. Во-первых, это исключает возможность работы вслепую. Во-вторых, если долго использовать гладкую панель вместо нормальных клавиш, пальцы начинают очень сильно болеть (проверил ещё когда только появились проекционные клавиатуры)
    Radeon ну никак не вписывается у меня в понятие «компьютер для работы». Сосёт он по всем параметрам, греется неимоверно и ещё имеет очень мало памяти

  • Александр Фильшин

    в чем проблема купить pro early 2015?

  • Никита Щипилов

    Как думаете, сколько ещё будет актуальна Прошка 2015 13″?

  • Illabo

    Зря вы так, это Радеон 400 серии — тот самый Полярис, который ждали и хотели. С этими новыми машинами другая беда: потолок в 16 Гб DDR3 — это целых два узких места: и 16 Гб, и DDR3. :)

  • Mark “Rapida” Gromov

    я бы предпочел хотя бы GTX 1060
    а по поводу оперативки соглашусь, маловато будет 16 гб, да и DDR3 в 2016-м году уже отходит на второй план

  • Mark “Rapida” Gromov

    смотря для чего. для просмотра youtube и соц.сетей — лет 7 точно ещё

  • Vladimir Tulin

    Я пользователь Мак Про 15 2015. Честно говоря, у меня главная претензия — процессор позапрошлого поколения, не поддерживающий Hevc и h.265 и вообще не умеющий в vp9, в результате при просмотре ютуба в хроме даже 1080p у моего Мака нехило бомбит — он дико греется и шумит и дико быстро жрет батарею. МОжно конечно смотреть в Сафари, где принудительно используется устаревший кодек h264, но во-первых для этого требуется в разы лучшее интернет-соединение, а во-вторых качество все равно не то. И что делает Apple? Правильно, выпускает ноут опять с устаревшим процом! Skylake это платформа 2015 года, и она опять же не может в vp9 и h265, и при просмотре ютуб в 1080p мб у новых маков и не будет подгорать, но в 4К однозначно будет, проверенно на ноутах на Windows с Skylake. Только вот имея 190 тысяч рублей можно взять топовый Zenbook Pro 15 на Kaby Lake либо Dell XPS 15 на нем же либо MSI Ghost Pro 4k на нем же — и там будет полная аппаратная поддержка как декодирования так и закодирования h.265 Hevc vp9 вплоть до 4k@60fps!
    Вывод: это поколение маков однозначно пропускаю((

  • Illabo

    Ходят же слухи, что в следующем году будет в Маках новая nvidia и мобильные Kaby Lake как-раз подвезут. Шанс есть весной дождаться.
    А Полярис довольно приличная штука же, или вам нейронки на GPU обучать? Тогда лучше искать что-то другое, к сожалению.
    16 Гб нормально, если менять ноутбук через год (наверняка 32 Гб будет в следующем году), но как-то принято, что ноутбук не телефон и lifespan у него 3–5 лет. Так-то 16 Гб было в моем прежнем Макбуке у которого отгорела дискретная графика, да, конечно AMD. Но графические пакеты год от года прожорливее тоже.
    Вот и есть в этот раз основания расстраиваться.

  • Illabo

    Так принципиально смотреть видеоблоггеров в Хроме на флагманском устройстве? :)
    Последние лет 5 гнаться за поколением процессора так же бессмысленно, как за мегапикселями в фотокамерах — узкое место не там. :)

  • Vladimir Tulin

    Как раз последние годы произошли изменения и в процессорах, и в видеоадаптерах ради которых и стОит за ними гнаться — а именно все больше мультимедийных и вычислительных задач выполняется специализированными блоками, разгружая центральный процессор. Именно это революция, а не мегагерцы и другие циферки, я прекрасно понимаю, что в целом Skylake это просто очень сильно разогнанный Core 2 Quad и ничего более. Сейчас мы добрались до повсеместного внедрения 4к. Да, это не всем надо, но покупая ноут за 190 тысяч, можно быть придирчивым. Не знаю насчет видеоблоггеров, но я слежу за миром экстремального спорта и сам снимаю на Gopro, и там есть огромная разница в качестве и восприятии контента между 1080p и 4k, особенно на ретина-дисплее Мака.

  • SlavikPetrovmi .

    Как раз Windows для всех, можно собрать комп любой конфигурации. И программ для винды больше и игры есть. Такое количество САПР, CAD и т.д. приложений нет на macos. А автор кроме тупой писанины, просмотра порно и vk видимо на компе ничего не делает

  • Illabo

    Для обсчета видео есть GPU ведь, и Radeon 450 позволит сделать хорошую картинку. Другое дело, что AMD все-таки уступают nvidia во многом.
    Это, конечно, все вкусовщина, но по мне вообще не важно как железо греется или как быстро разряжает батарейку пока позволяет выполнять работу быстро. Ну, то есть, не вижу принципиальной разницы в том, кодируется видео CPU или GPU.
    Меня удивляет больше всего выбор объема памяти между смешным количеством и более-менее сносным. Вам тоже, наверняка, 16 Гб для работы с видео в ближайшие год-два покажутся «тесноватыми».

  • Егор Михайлов

    Боже, проверяйте вы статьи на грамматику. Читать больно. Ладно твиты от Вилсы, но статьи то! Отсутсвие запятых, запятые там, где вместо них должны быть другие знаки. Неужели нет в студии ни одного человека, знающего русский язык?

  • Пукенбургер

    С Zenbook’ами тоже бомжи сидят? :)

  • Пукенбургер

    «Не хочу никого обидеть, но операционная система Windows – это система для всех. Всех, кто не может позволить себе большего и вынужден экономить, а чаще всего еще и “пиратить”.»

    А ещё для тех, кто работает не писакой в интернете, а с софтом, которого, увы, нет под мак.
    Мне приходится держать в своём зоопарке одновременно устройства на MacOS и на Windows. Первые для сёрфинга в интернете, просмотра ютюбчика и мобильности. Вторые для работы.

  • Никита Щипилов

    Ну, вообще я веб-дев.
    Ого!
    но у меня самая дешевая комплектация

  • Vit

    Windows компы используют многие корпорации, большая часть программного обеспечения все таки до сих пор ориентирована на винды и опять же тот же Think Pad за несколько тысяч долл, сложно назвать игрушкой для бомжей

  • Андрей Макаренко

    Как теперь зарядить айфон от макбука про? кабеля то нет для него с USB C. Теперь с собой нужно еще кучу переходников таскать. Наушники от айфона не подойдут, новые нужны. Фотки перекинуть с айфона на мак — где нибудь в Амазонке. (нужен переходник), флешку — тоже переходник.

    скинуть фотки с зеркалки, для быстрой обработки? как? опять переходник.
    Сейчас Apple выпустит док станцию за 8 тр.

    Работаю в отеле, приезжают часто иностранцы с Apple, да и россиян много с ними. А проекторы у нас с HDMI или VGA, как они мучаются с этими переходниками.

  • Николай Колесник

    Профи(Дизайнеры, Фронт и Бэкэнд девелоперы, Музыканты, Фотографы) для работы в 90% случаев выбирают Mac. Кто не любит эппл сидят на убунте.
    Виндой пользуются как правило .Net девелоперы, так как разрабатывать под .Net можно только из под Винды, а так же геймдевы и геймеры(ровно по той же причине)

  • Пукенбургер

    «Кто не любит эппл сидят на убунте» — это твои догадки или мнение, основанное на двух друзьях?

    Разрабы в большинстве своём предпочитают винду. По практике скажу, что среды разработки под ту же Java под виндой реализованы удобнее.
    Достойной замены «черепахе» под мак для работой с Git также не нашёл.
    Тестировщики туда же. Сейчас во многих компаниях в моде Soap-протокол для общения бэк-эндов. Не знаю как сейчас, но ранее SoapUI, который активно используется для тестирования веб-сервисов, под маком работал не особо стабильно.

  • Mark “Rapida” Gromov

    да я уже думаю о том, чтобы взять iMac late 2013 на GTX 780m и напичкать его по максимуму. Мне этого вполне хватит под мои задачи. А нейронки я на нормальных серверах с Теслами обучать буду, маки нахер не нужны тут)

  • Пукенбургер

    Хрен с ним зарядить, как синхронизировать? Или восстановить через DFU?
    Даже для синхронизации с iTunes по WiFi первоначальное подключение должно быть через USB.

  • Пукенбургер

    Поюзал на днях новый ноут от нелюбимого местными авторами Xiaomi (версию на 13.3). Ну, скажу я вам, сливает Apple’у только дизайном и отсутствием MacOS :)
    Работает шустро, по железу неплох, размеры значительно меньше, чем у MacBook Air 13.3. На одном заряде продержался около 7 часов (под виндой, прошу заметить). Не лагает. Поддерживает мультитач (опять же, под виндой, прошу заметить). В отличие от запуска винды на мак (через Bootcamp) на взлёт не идёт. Но при нагрузке шумит.
    И дискретная видеокарта Nvidia, а не всратый радеон.
    В общем, если через полгодика стырят идею OLED-панельки и допилят дизайн, можно брать.

    Есть ещё версия на 12.5″, но она слабее. Если брать, то только из-за цены.
    Т.к. от ноута мне нужны, в первую очередь, мобильность и автономность, то остаюсь приверженцем MacBook 12″, но косые взгляды в сторону китайщины уже кидаю :)

  • Illabo

    Зря, это слепая ненависть к AMD, по производительности Radeon 450 (а доступный в этих же Макбуках 460 тем более) превосходит GTX 780m. В играх и графических пакетах, включая 3D вопросов в целом не возникнет. Они могут быть только там, где нужно CUDA и не получится использовать OpenCL. Ещё один повод не любить AMD — проблемы с теплоотдачей, но по мне это не беда, пока GPU не сгорит. Оно вероятно, но случается не так часто, чтобы не пользоваться Радеонами принципиально.
    Ну а маленькую нейроночку поучить на домашней машине в тестовых или развлекательных целях можно и на Маке. :) Макбуки Про всегда воспринимались, как рабочая машина в переносном корпусе, так что в gpgpu вычислениях на них в режиме «на коленке» странности большой не вижу. Без сомнения основная работа остаётся для серверов с Теслами. :) Но их арендовать на каждый чих дороговато.

  • Mark “Rapida” Gromov

    я на AMD насиделся. Одна видеокарта у меня уже сгорела на маке, вторая на подходе. Опять же, со сглаживанием у AMD проблема. Ну и третий гвоздь в крышку гроба новых макбуков — это Retina-дисплей. Мне он не нужен в принципе

  • Mark “Rapida” Gromov

    хватит на 4-5 лет, если вы не сверхнагруженные системы enterprise-класса разрабатываете

  • Николай Колесник

    В моей компании 95% разрабов сидят на Mac OS(Macbook pro).
    Тестировщики больше на виндоуз машинах(80-20).
    Для разработчика ввести brew install maven/brew install git куда удобнее чем проводить порядка 20-30 действий для настройки той же системы в винде.
    Терминал это просто лютый вин для разработчика.
    Точно так же как и стабильность работы системы, а так же ее быстродействие, что в разы лучше реализовано в mac OS

  • Николай Колесник

    Думаю ближайшие года 2 тебе вообще не о чем беспокоится. После этого уже не будет хватать производительности

  • Mark “Rapida” Gromov

    Я бэкенд-девелопер, работаю на винде. И нет, не PHP.
    На маке я занимаюсь дизайном (Sketch), проектированием (OmniGraffle) и рендером проектов в Artlantis и ArchiCAD.
    Убунту выбирают те, кто хочет выебнуться тем, что знают линух

    На винде я настраиваю любое ПО за считанные минуты. На то, чтобы развернуть среду для разработки на Python + PostgreSQL, у меня уходит порядка 12 минут, из них 5 минут я качаю необходимое ПО
    В качестве терминала — CMD с Mingw

  • Illabo

    Ну вы же понимаете что «третий гвоздь» самый сомнительный. В 2012 я думал, что время менять Мак настанет, когда появится матовая ретна, хотя и понимал, что этого не случится никогда. Ретна — приятная штука, хоть и глянцевая по определению, она не мешает точно. В итоге время менять Мак пришло с отгоревшей и не поддающейся ремонту видяхой.

  • Mark “Rapida” Gromov

    я на ретину не хочу пересаживаться из-за маленького разрешения фактического. я редактирую обычно макеты с шириной 2560px, на ретине 15″ он помещается в экран с масштабом 25%

  • Пукенбургер

    Мы ж сейчас говорим о средствах разработки, а не о гите и мавене :)
    Встречал такое (95% на маках) только в веб-девелоперских компаниях. Ну и когда на телеканале работал, все медийники на маках сидели, но с этим я и не спорю. Для создания медиаконтента однозначно MacOS.
    Сейчас работаю в одной компании из «Большой тройки», все разрабы исключительно на винде сидят.

  • Illabo

    ⌘+

  • Mark “Rapida” Gromov

    зумить я умею, дело не в этом, а в том, что мне неудобно созерцать какой-то огрызок

Комментарии для сайта Cackle