Обзор Beyerdynamic Free Byrd: превозмогая страдания — Wylsacom

Обзор Beyerdynamic Free Byrd: превозмогая страдания

Потрясающий звук, до которого надо умудриться добраться.

Beyerdynamic Free Byrd. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Эти наушники я ждал почти полгода. Их представили в самом начале июля. С тех пор я, подобно Хатико, сидел и ждал, когда же доберётся мой предзаказ. Причина проста: я люблю наушники Beyerdynamic. Дома у меня есть личные 250-омные DT 990 PRO, в которых я не только слушаю, но и свожу музыку. Ещё я слушал потрясающие Amiron, в которые влюбился с первых нот. Я бы их точно себе купил, если бы у меня не было 990-х и я не нашёл оправдание покупке проводных наушников за пятьдесят тысяч рублей.

Правда, с беспроводными «байерами» у меня не сложилось. Те же Amiron Wireless мне не зашли с тех же первых нот — в сравнении с проводной версией они звучали катастрофически тускло. И никакие кодеки их не спасли. Были и другие беспроводные «байеры», но и их я не смог оценить по достоинству. В общем, я готов был поставить крест на беспроводных наушниках Beyerdynamic, доверившись проводной классике. Однако с релизом Free Byrd всё-таки решил в последний раз попытать счастье. И вот начало декабря, мне, наконец, пишут: «Наушники приехали». Я побежал в студию, открыл и спустя два часа подумал: «Что за фигня?»

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Но спустя несколько дней я понял, что все не так просто.

Дизайн и комплектация

Кажется, это самая большая коробка из всех TWS-наушников, что я когда-либо видел. Она в несколько раз больше коробки от Google Pixel Pro, в обзоре которых я упомянул эти «байеры». Не могу сказать, что размеры можно отнести к плюсам или минусам. Просто такое впечатление.

Внутри вас встретит кейс. Если вам нужен маленький кейс, то ваш выбор — те самые Google Pixel Buds / Buds Pro, AirPods второго или третьего поколений и целая свора от Xiaomi, realme и прочих компаний. Кейс у Beyerdynamic Free Byrd крупный. В кармане обычных джинсов он будет торчать.

Причина в больших наушниках. Beyerdynamic во Free Byrd решила использовать не самую удобную и маленькую форму:

В кейсе они выглядят вот так:

Наушники мигают. Однако делают это не в ушах, поэтому новогодней ёлкой вы не станете, пока слушаете музыку, книгу или подкаст.

Никаких кнопок на кейсе нет. Ни физических, ни сенсорных. Нет кнопок и на наушниках. Исключительно сенсорные поверхности.

Однако размер коробки обусловлен не только размером кейса. Просто в комплекте много макулатуры с инструкцией. Она, кстати, написана и на русском языке в том числе. Но если вы проберётесь через неё, то увидите амбушюрное царство. Не буду описывать первое, что я сказал на выдохе, когда увидел это:

Вообще, Beyerdynamic Free Byrd оказались первыми наушниками, которые поставляются без надетых амбушюров. Видимо, из-за всего многообразия, включающего пять пар силиконовых насадок и три пары пенных, сотрудники компании решили, что пользователю надо самому выбрать размер. И, как оказалось, это стало огромной проблемой.

Примеряем

Первые два часа, пока я слушал музыку, меня не покидала мысль, зачем я этого так долго ждал. Во-первых, мне категорически не нравился звук. Во-вторых, первые два часа я то и дело менял эти самые амбушюры.

В-третьих, приложение MIY, ответственное за управление и обновление наушников, предложило персонализировать звук моих наушников. Обычно это довольно быстрый процесс вроде прослушивания 20-секундного отрезка музыки. Хотя случаются порой интересные вещи вроде «сфотографируйте своё ухо». Правда, в этом случае не объясняют, как фото ушной раковины даст хоть какое-то представление о том, какой формы ваш ушной канал.

Что сделала Beyerdynamic? Запустила тест почти на пять минут, где сквозь постоянный шум вам надо расслышать высокочастотный писк. Мол, жмите на кнопку, когда его слышите. Писк менял свою громкость, а затем, когда для вашего слуха он исчез, всё начиналось по новой, но писк становился ещё более высокочастотным.

Этот тест нужно проходить в тихом помещении, предварительно указав год рождения. С одной стороны, такой подход понятен: слух имеет свойство стареть, а такое долгое тестирование даёт шанс наушникам точно понять, насколько хорошо вы слышите те или иные частоты. Правда, если вы перепутали амбушюры или спустя время поняли, что надетые вам не подходят, то пятиминутный тест придётся проходить заново.

Тест, кстати, проводится сначала под левое, а затем и под правое ухо.

Удобство

В комплекте идёт сразу восемь пар амбушюров, три из которых пенные типа comply. Такого количества я не видел ни с какими из наушников. И Beyerdynamic заставит вас перемерить несколько из них, поскольку при распаковке на наушниках ничего нет.

Проблема вот в чём: наушники сами по себе не очень удобные, и поэтому вам придётся наиболее скрупулёзно выбирать подходящую именно вам пару. Обычно я ношу самые большие из предлагаемого набора. Но тут самые большие были ну прям чрезмерно большими, поэтому их я даже надевать не стал.

В итоге я взял средние, поскольку именно они были похожи на то, что у других производителей является самым большим. Спустя время я сменил их на амбушюры большего размера. Затем перемешал M и L. После решил попробовать «пенки». Не подошли. Затем попробовал силиконовые размера S.

В общем, спустя два часа критического прослушивания и поиска нужного размера, я вернулся к размеру L и ушёл домой. Пока ехал в метро, уши безумно устали. Не только от хренового звука, но и от формы наушников. На это ушло пятнадцать минут? Серьёзно? И вот ради этого я ждал эти наушники пять месяцев? И это я ещё не написал, как каждую минуту поправлял наушники, поскольку никак не мог добиться действительно удобного положения в ухе.

В общем, весь вечер я был расстроен от этих новостей и ругался матом на компанию, выпустившую мои любимые наушники. Юра, мы всё…

Я был зол: надо написать разгромный текст, — считал я. Это должен был быть опус вроде того, что я написал про Cambridge Audio — худшие наушники, которые я когда-либо держал в руках только из-за того, что их нельзя использовать в форме наушников:

Вот и тут я задумал то же самое. Ругать собрался формфактор — он дно, — а также дурацкий выбор амбушюров, которые наушникам ничем не помогают!

Придя на работу, я уже занёс руки над клавиатурой и начал было писать этот обзор, пока не заметил, что не попробовал ещё кое-что. Амбушюры размера XL. Самые крупные. Ну они же огромные. Ну нет, такое невозможно впихнуть в уши.

Полный скепсиса я сменил амбушюры на XL. В этот момент всё изменилось. Наушники удобно и быстро фиксировались в ушах. Наушники зазвучали, появились насыщенные верхи, а не только пронзительные сибилянты, убивающие всё вокруг. То есть Free Byrd не стоит уничтожать текстом?

Звук

Если бы вы купили эти наушники и спустя все страдания всё-таки дошли до этого момента, то поздравляю: вы получите наушники, которые имеют лучший звук в классе. Серьёзно. Ничего лучше из всех TWS, что довелось мне использовать, я не слышал.

Начну с Фина Гринолла, известного как Fink. Одна из моих любимых песен (после Perfect Darkness, конечно) — Looking Too Closely.

Наушники отлично отыгрывают акустическую гитару со струнами, зажатыми на высоких ладах. Кажется, он удерживает аккорды в позициях после десятого лада, довольно высоко установив каподастр. Никогда об этом не задумывался, а вот в «байерах» услышал.

А ещё тут очень круто звучит бас-гитара. Она также играет в высоких для себя регистрах, но в этом, в принципе, весь Fink.

Затем «Моя волна» подкинула мне Let’s Get It Started. Мне сразу захотелось взять один из своих басов и отыграть всю эту вещь — партия тут потрясающая своей простотой и грувом. Так, стоп, она играется на басу с хамбакером? Я прям отчётливо слышу хруст, присущий классическим Music Man, на которые накинули довольно мощные компрессоры. Хорошо, что у меня есть подобные инструменты — я смогу звучать так же!

А вообще, довольно неожиданно начинать слышать то, что ты до этого не слышал. Например, в начале последнего куплета одновременно звучит до пяти голосов. И это отличный ход продюсера.

А в следующей песне мне понравилось, как хорошо звучит партия ударных. Хотя, на мой вкус, звук во Free Byrd звучит излишне скомпрессированным, но тут надо понять, в чём причина: далеко не лучшая работа продюсера или же и на самом деле наушники пытаются вытянуть то, чего нет.

Тут я решил выяснить, действительно ли Free Byrd тянут звук — порой это может негативно повлиять на него. И обратился к той музыке, где традиционно используется очень аккуратная компрессия — к джазу. Есть только одна проблема: я нашёл худший из возможных примеров. Дело в том, что человек, ранее выступавший под именем Кристиан Скотт, очень любит эту самую компрессию, поскольку динамика его игры на трубе какая-то невероятная — от полушёпота до пронзающих душу нот. И всё это надо уравновесить по громкости, чтобы слушатель не страдал, силясь услышать, что там нашептали.

Нет, наушники не пытаются портить музыку, компрессируя звук. Я отчётливо слышу клиппинг на некоторых нотах, но тут музыканты очень экспрессивны — при такой игре это вполне естественный эффект.

Конечно, как и у всех TWS, этим свойственна одна крупная проблема — сцена. А точнее, почти полное её отсутствие. К сожалению, такие маленькие драйверы не способны отыграть её. Вы слышите панорамирование инструментов, да, но в этом нет объёма. Просто плоские право-лево-центр.

Разговор, задержки, шумодав и управление

В качестве гарнитуры Free Byrd себя показывают нормально: собеседники не жалуются на громкость разговора, то есть никаких раздражающих моментов в разговоре замечено не было. Правда, мне не хватает именно качества того звука, что дают микрофоны наушников.

Наушники медленно переключаются между кейсом и телефоном. Может пройти полторы–две секунды, прежде чем они поймут, что, кажется, пора переподключаться.

При просмотре видео каких-либо проблем с задержкой замечено не было. Разве что в рилсах, но пока я не сталкивался с беспроводными наушниками, которые способны их адекватно переварить.

Шумодав тут далеко не лучший. Он неплох, при играющей музыке вы вряд ли услышите шум метро. Однако стоит музыку поставить на паузу, как сразу окружающие звуки становятся отчётливы.

А вот режим прозрачности тут удивительно естественен. В смысле, с ним вы слышите ровно столько же, сколько и без наушников. Правда, это может оказаться недостатком, если с наушниками вы пытаетесь услышать больше, чем слышите без них.

Управление вот прям дурацкое. Чтобы переключиться между режимами шумодава, надо два раза тапнуть по сенсорной полоске на наушнике. Полоска тонкая, и палец часто промахивается, поэтому вы можете поставить на паузу или, наоборот, включить песню.

Но это ещё ладно. Чтобы прибавить звук, нужно два раза нажать на правый наушник: один раз короткий тап, а второй раз длинный. Убавить громкость — то же самое сделать на левом наушнике. Для переключения следующего трека нужно три раза быстро тапнуть по правому наушнику, а для включения предыдущего — по левому.

Хотите отвязать наушники от смартфона? Спрячьте их в кейс и положите палец на сенсорную поверхность правого наушника, пока левый не замигает своим индикатором.

Итог

Честно говоря, оценить эти наушники мне очень трудно. Я их полюбил, но ради этого пришлось знатно пострадать. И если бы я не примерил излишне, как мне казалось, огромные амбушюры, то тут был бы разгромный текст.

У наушников ужасное управление, обусловленное не только странным выбором жестов, но и слишком тонкой сенсорной панелью. У них далеко не самая удобная форма, автопауза работает лишь наполовину — на паузу наушники песню ставят, но автоматического запуска песни не происходит. Да и то, вам нужно постараться, чтобы они зазвучали. Ну это прям плохо!

Но как они звучат… Free Byrd не поглощают звук в угоду определённым частотам. С ними вы не услышите излишки баса вроде того, что вам могут дать LG TONE Free UFP9. Free Byrd точно не для басхэдов, но если вы сторонник более ровной АЧХ, то «байеры» по звуку вам, скорее всего, понравятся. Если, конечно, вы сможете их настроить под себя.

Не могу оценить эти наушники и с точки зрения цены: в Европе они стоят от 199 до 229 €, в России нашёл лишь одно обновление на «Авито» за 28 тысяч рублей. Знаете, как-то дороговато.

Однако, как я и сказал выше, на мой вкус, Free Byrd звучат лучше всех на рынке TWS. По крайней мере, из всех тех моделей, что я слушал. А слушал я много действительно очень хороших наушников.


Наушники Beyerdynamic Free Byrd представлены на обзор магазином Biggeek.ru.

Предложения магазинов
  • Аноним

    не принимаю такой дизайн.

  • Аноним

    Ничего не понимаю,более года назад вышли Anker Soundcore Liberty 3 Pro у которых и комплектация такая же огромная практически и «в коробке со снятыми амбрашурами» наушники лежат,и такой же долгий и мучительный тест каналов на каждом ухе (что я считаю плюсом). Более года назад,а тут вы пишите про эти наушники и такие НИКОГДА ТАКОГО НЕ БЫЛО. Ну и про звук и настройку его такой вроде бы аудиофильный человек который писал статью,мне кажется должен знать,хотя бы в скользь. В общем к чему я,читая статью я не в одном аспекте не почувствовал этого «ноу-хау» когда такие вещи делали ещё год назад. Лучше бы нашли и сделали обзор про Soundcore Liberty 4 Pro,которые вышли недавно и они как призраки не где их не найти и не заказать и обзоров не найти.

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    Укажите место, где это преподносится как ноу-хау, а то, похоже, вы прочитали не тот текст, который я написал.

  • http://vk.com/id4524870 Артём Удальцов

    Илья,что можете сказать про наушники бренда Fostex?Слышал,что аудиофилы очень рекомендуют)

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    Впервые слышу, если честно.

  • Magnus Blackhorn

    Как владелец Soundcore Liberty 2 Pro я понимаю о чем говорит автор, прошёл через те же приключения.

  • Magnus Blackhorn

    Как владелец Soundcore Liberty 2 Pro я понимаю о чем говорит автор, прошёл через те же приключения.

  • Аноним

    У меня тоже долгая история с Баерами, но я разочаровался в их качестве пластика, у меня были DT 1770 и Aventho Wireless, от звука и удобства на голове я кайфую, но они оба развалились об воздух, ни разу не падая и не растягиваясь, пластик просто устаёт от напряжения и лопается, это ужас и такой проблеме уже много лет, больше 10 лет и никто в компании не планирует с этим бороться, сменой состава пластика или переход на алюминий, за-то продавать за овер ценники на такие расходники, они в первых рядах, это очень сильно меня разочаровало в бренде.

  • Аноним

    Илья, преподавайте мастер классы по описанию качества звука Сереже К.

    P.s. Вы реально все ЭТО услышали в bt tws-ках?

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    Реально.

  • Аноним

    👍

  • http://vk.com/id1054099 Игорь Каштаев

    А что вы хотите о них узнать? Старая (1973) японская фирма , занимающаяся производством студийной аппаратуры, один из первопроходцев изодинамических моделей (T50 и т.п.). Производят драйверы для других производителей, в том числе, для Denon. TH600/610/900/909 достаточно хорошие наушники, но не универсальные, ознакомиться с ними стоит. TWS (пока) не выпускают

  • Аноним

    Илюшенька, да кто бы сомневался, что твой кругозор, дальше затычек апле не выходит-))
    А еще мне нравится, как вы любители-ценители дерьмократии, свободы слова, ЛГБТ+- и прочих бинарных и небинарных личностей, трете комментарии…
    Даа, вы либерасты такие, кому надо либерасты-)))

  • Dimitry188

    Амирон Хоум — весьма слабые наушники.

Комментарии для сайта Cackle