Обзор Cyberpunk 2077 — Wylsacom

Обзор Cyberpunk 2077

Смерть в лучах славы.

Игру Cyberpunk 2077 от создателей серии «Ведьмака» ждали очень долго. На неё возлагали столько же надежд, сколько и не верили, что студия CD Projekt RED сможет сделать столь амбициозный проект. Но успешного «Ведьмака» компания однажды сделала, что помешает ей как минимум дотянуться до того же уровня, а как максимум — превзойти себя? Оказывается, кое-что помешало. Давайте во всём разберёмся в обзоре Cyberpunk 2077. Сразу отмечу, что игру я прошёл на AMD Ryzen 7 3700x GeForce GTX 1080 Ti (11 ГБ) и 16 ГБ ОЗУ в разрешении 2К в стабильном 50-60 fps, и на этой конфигурации игра выглядела хорошо, а к проблемам консольных версий обязательно вернёмся.

Завязка

Главное место действия — город Найт-Сити. Этакий оазис человеческого прогресса среди пустошей. Он такой не один, но за его пределами жизни словно и нет. Зато внутри города дикая концентрация небоскрёбов, людей, машин, развлечений и всего, что нужно человеку недалёкого будущего, чтобы не заскучать. Играя за мужского или женского персонажа по имени Ви, в начале игры вы выбираете свою биографию: можете начать как кочевник, который прибывает в город извне, уличный бандит, который родился и вырос в Найт-Сити, или корпоративный работник, который в одну секунду потерял всё, что имел. С этим выбором в некоторых диалогах появляются уникальные реплики. Но они не всегда решают проблемы, часто это просто отыгрыш, иногда забавный диалог. Также в начале вы настраиваете свою внешность, которую в дальнейшем никак нельзя будет изменить.

Несмотря на то, что каждая из линий начинается уникально, в прологе вы в любом случае или уже будете другом, или подружитесь с Джеки, который заразит вас желанием стать легендой этого города и выбраться в «высшую лигу». И, как это часто бывает, на одном из очень важных и хорошо спланированных заданий, которое вот-вот решит все ваши проблемы, всё идёт наперекосяк. В вашей голове оказывается чип с личностью Джонни Сильверхенда, который известен как рокер-анархист, взорвавший когда-то небоскрёб очень влиятельной корпорации «Арасака» в Найт-Сити. А самое страшное, что из-за сбоя чипа его личность начинает переписывать вашу и скоро вы потеряете контроль над своим телом.

Диалоги и сюжет

С этого места начинаются ваши полноценные приключения в Найт-Сити. Но несмотря на всё, что показывали и говорили, Cyberpunk 2077 не песочница. Здесь всё очень плотно привязано к сюжетным событиям, персонажам и их историям, и именно на них влияет ваш выбор в диалогах. Конечно, стрелять вы тоже будете, но основные и второстепенные сюжеты строятся на диалогах. А главное — вы не герой, который всех спасёт, а просто один из сюжетов этого города. Ну и будьте готовы, что единственных правильных решений здесь нет. После некоторых персонажей и общения с ними хочется завернуться в плед и плакать, после других — сидеть и долго обдумывать произошедшее, а некоторые сюжеты обволакивают каким-то теплом.

Именно персонажи и истории — одни из сильнейших вещей Cyberpunk 2077, причём миссии тут очень часто не то, чем кажутся. Банальный заказ на убийство в итоге может оказаться серьёзным диалогом о вере и Боге. Отлов свихнувшихся такси — мыслями об искусственном интеллекте и его роли в обществе людей. А поездка на озеро — тёплой и приятной беседой, отвлекающей от суеты.

В игре есть и самые обычные миссии вроде угона машин, диверсий или разборок с киберпсихами, но эти задания глубиной не обладают. Есть чуть более уникальные события вроде помощи мужику со сгоревшим киберчленом или медитация с монахом в виртуальной реальности, но они обычно короткие и просто забавные. При этом сам город в Cyberpunk 2077 — большая декорация. Он не живёт, не движется и не реагирует на вас почти никак. Он лишь фон, который пытается погружать в события и соответствовать им.

Стрельба и оружие

Несмотря на вариативность и большое количество диалогов, не все проблемы в игре можно решить с их помощью, иногда придётся пострелять или поползать в стелсе. Стрельба в Cyberpunk 2077 сильно напоминает таковую из Fallout 4: динамично, но не очень эффектно. Из оружия больше всего интереса представляют электронные пушки и самонаводящиеся автоматы. Первым нужно время на зарядку, но зато они прошибают стены насквозь, а вторые стреляют все пули в цель в рамках «умного» прицела. Если же вы не хотите поднимать шум, то для вас на уровне обязательно будут присутствовать альтернативные пути вроде всяких вентиляций или запертых дверей и решёток, которые можно открыть, обладая нужным уровнем прокачки.

Уровень и репутация

Прокачка в игре двойная. Есть пять характеристик, которые прокачиваются через основной уровень и влияют на оружие, драки, взлом, проникновение и стелс. В каждой такой характеристике есть перки, которые разблокируются очками умения. Например, если часто будете взламывать разные компьютеры, то получите дополнительный балл для умений взлома. Запутано, но разобраться можно. Ещё главные характеристики открывают дополнительные варианты в диалогах. Они не всегда полезные, но иногда выручают. Также есть репутация, но она качается от выполнения миссий и влияет только на возможность покупать более крутое оружие и импланты.

Импланты

Импланты в Cyberpunk 2077 чаще работают как перки, а не улучшения. Они позволяют замедлять время, наносить больше урона при низком уровне здоровья и всякое такое, но есть пару имплантов, которые помогают в прохождении. Например, используя усиленный или двойной прыжок, можно попасть на закрытую территорию, перепрыгнув забор, или забраться повыше от вражеских глаз. А ещё через имплантаты доступны «демоны» — специальные программы для взлома врагов и камер. Можете заставить бойца забыть о бое или отключить опасную турель.

Машины

Транспорт в игре управляется хорошо и ведёт себя сносно, вот только в нём мало смысла. По городу раскидано много точек доступа, которые намного быстрее перенесут вас в нужное место. Мощная машина понадобится вам лишь в одной миссии с гонкой, в остальных случаях вообще не важно, на чём вы приехали. А учитывая то, что жители города никак не взаимодействуют с игроком, то и за угон машин вам ничего не будет. Вы можете насладиться поездкой на красивой тачке, но кроме вас этого никто не оценит.

Графика и баги

На хорошем ПК Cyberpunk 2077 выглядит великолепно и очень проработано. С RTX так вообще — совсем другая игра. Транспорт, здания, внутренний дизайн помещений, лица, одежда, оружие — всё сделано с огромным количеством мелочей, отличным освещением и текстурами. Каждые несколько минут игра просто вынуждает открыть фоторежим и сделать очередной скриншот. Графика и визуал просто на высшем уровне для игр в открытом мире. Но чтобы её увидеть, вам нужен или мощный ПК, или консоль нового поколения. На PlayStation 4 и Xbox One без SSD игра выглядит ужасно и так же ужасно работает. 720р и 15 fps в перестрелках — явно не то, что можно ожидать после такой рекламной кампании. Версии для прошлого поколения на данный момент просто не играбельны. Xbox Series X и PlayStation 5 мощнее, и на них игра выглядит хорошо, но без специального патча (который пока неясно, когда появится), всё ещё не в полную мощность.

На этом проблемы не заканчиваются, и во всех версиях Cyberpunk 2077 присутствует ворох болячек, свойственных сложным открытым мирам. Поломка анимаций, кривые столкновения объектов, проваливание в текстуры, застревающие в воздухе предметы и ещё много всякого такого, что частенько встречается в играх, которым не хватило времени на полировку. Так как бо́льшую часть времени я играл в пресс-версию, там к такому относишься спокойно и привыкаешь — «на релизе поправят». Но релиз случился, и даже часть проблем вроде зависающих в воздухе предметов поправили, но многие баги остались на месте.

Вердикт

У CD Projekt RED получилась игра, от которой сложно оторваться, потому что персонажи как живые, квесты интересные и глубокие, но при этом приходится терпеть глюки, которые постоянно лезут наружу. Хороший основной и второстепенный сюжеты, но мир мёртвый, хочется наслаждаться красотой игры, но она вечно норовит показать вам своё уродство. А если у вас старые консоли и ПК, то надо или ждать чуда, или обновлять систему. И тут уже каждый должен выбрать для себя сам, что ему делать

Лично я получил от игры удовольствие, потому что баги я видел много где, а хорошие сюжеты и такую визуальную проработку надо поискать. Но я также могу понять тех, у кого проваливающиеся машины и поломки анимации могут вызвать проблемы погружения в мир. Разработчики уже заявили о том, что в январе и феврале 2021 года выйдут патчи и исправления, но и тут каждый должен решить для себя: верить в лучшее или окончательно разочароваться. Cyberpunk 2077 получилась хорошей, да и баги однажды исправят, но вот вернуть веру игроков будет сложнее.

  • Аноним

    сколько часов ушло на игру ?

  • Аноним

    Да госпадя..подождать до полировки к середине 2021 года и спокойно НАЧАТЬ играть..а не сейчас как нарику бросаться на сырой продукт! У кого проблема с зависимостью..те пусть и страдают..только это больше к психологу надо..а не к разработчикам обращаться)))

  • Вадим Гопкало

    Відьмак усім також не одразу зайшов , не теба забувати , що це некст ген гра , тому із слабих пк і паст ген консолей , на що ви розраховуєте ? Підождіть з патчами для гри , не думайте , що ваша семи річна плойка на віка , до всього трба відноситись з розумінням , гра топ , є плюси та мінуси , як і скрізь , але треба адекватно її критикувати , а не накидаюсь з вашими притензіями , що ув ас глючить , всьому свій час .

  • xenony06

    <>
    Не смешите, на ПС5 игра выглядит как большой кусок говна, графика уровня 3й плейстейшн.

  • http://vk.com/id557696308 Никита Менделеев

    Я прохожу сайды (пока далеко не все), и, если я правильно всё понимаю, я прошёл основной сюжетки на 60%
    Но там фиг разберёшься, так что может меньше, чем 60%
    Как видно, наиграл больше 26 часов

  • Аноним

    на ПС5 игра выглядит как большой кусок говна (с.)
    Ну так консольщики опять соснули получается ?)

  • Роман Данилов

    а теперь го на пс3 и освежи воспоминания, а то явно у тебя сбой памяти

  • Роман Данилов

    ты шмот чисто по кайфу подбираешь а не по параметрам? а то чтот сильная просадка в уровне здоровья и броне, у меня почти 1к1

  • Роман Данилов

    на самом деле у меня был ровно 1 раз когда игра взбесила из-за откровенных багов во время сюжетки … остальное терпимо, хотя если не купил, можно и подождать, да

  • http://twitter.com/mrnodoping No_Doping

    На момент написания обзора было 73 часа, сейчас уже 85, дочищаю всякие диверсии и простые заказы

  • Аноним

    ты че, ёбнутый? нахуй ты на русском и английском одновременно пишешь?? это че, тренд такой???

  • Bogdan Sydorenko

    це наймилозвучніша солов’їна, українська мова))

  • Аноним

    це ещё один припизднутый!!! че за язык придумали такой непонятный

  • http://vk.com/id557696308 Никита Менделеев

    по большей части да, много в фото режиме сижу. Да и на высокой сложности это не является проблемой, сейчас я уже наиграл 43+ часов и до сих пор шмот подбираю тупо чтобы не стрёмный был

  • Аноним

    Графон великолепный, остальное субстандатрно. Сюжеты картонные, персонажи пластмассовые.
    Вот в том же ГТА5 я реально переживал успеть случайно найденную на хайвее раненную до больницы (или жениха успеть подбросить на время). А тут какой-то мужик с горящим членоимплантом чего-то орет с пассажирского сиденья, а тебе совем пофиг, и нет никакой необходимости куда-то гнать, и никуда он не денется и ничего с ним не станется, плоской проскриптованной картонной дурилкой.
    Машинки в игре как будто ребенок делал: — вжжжж (изображает работающий мотор) — катить машинку по полу, сбивая ей кубики и другие предметы.

Комментарии для сайта Cackle