Обзор игры Battlefield 2042
Половинка поля боя.
Последнее время серия Battlefield сдала свои позиции. В Battlefield 1 был не самый популярный среди игроков сеттинг Первой мировой войны. Battlefield 5 сначала критиковали за странное позиционирование, а потом за то, что DICE отказалась от дальнейшей поддержки игры. Казалось, что в Battlefield 2042 учли все ошибки и вновь вернулись к всеми любимой современной войне и классическим правилам — масштабные карты и масштабная война. Но открытый бета-тест и ранний доступ у части игроков вызвал сомнения в качестве продукта.
Что же получилось в релизе — расскажем в обзоре.
Без сюжета
Battlefield 2042 разделена на три основных мультиплеерных режима, и в игре полностью отсутствует сюжетная кампания. Правда, вы можете поиграть с друзьями или в одиночку против ботов, как когда-то было в Battlefield 1942, но в ней карты хотя бы были собраны в некий сюжетный плейлист.
BF 2042 — это просто имитация мультиплеера. Выбрал режим, выбрал карту, выбрал игру с ботами и бегаешь, стреляешь. Плюса тут два: возможность потренироваться и заработать опыт. Да, всё, что вы настреляете с ботами, учитывается и помогает разблокировать модули на оружии.
All-out Warfare
Стандартный масштабный мультиплеер Battlefield 2042 с двумя режимами: «Захват» и «Прорыв». Как вы поняли, чтобы выиграть в «Захвате», надо удерживать больше секторов, чем у врага. Причём чтобы захватить сектор, вам надо захватить точки внутри него — одну или две. То есть всё то же самое, только по размерам больше.
В режиме «Прорыв» вы продвигаетесь по карте постепенно и вам надо захватить (или защитить) одну или две точки, чтобы открылись следующие. И если, например, в Bad Company 2 достаточно было уничтожить точку, то теперь её надо именно удерживать — враг может спокойно перехватить позицию, пока вы убежали захватывать другую.
Hazard Zone
В команде из четырёх человек вам надо высадиться на одну из мультиплеерных карт и найти там случайно расположенные разведданные, которые охраняют боты. Помимо вас, тем же самым занимаются несколько других отрядов живых игроков. Но ваша цель — не убить побольше врагов, а собрать побольше данных, покинув карту на одном из двух вертолётов (первый улетает в середине матча, а второй в конце).
Звучит как своеобразная королевская битва, но с одним но: изначально вы прыгаете на карту с самым базовым оружием, а для покупки более продвинутых стволов и снаряжения нужна валюта, которую вы получаете за разведданные. Проще говоря, если вы часто побеждаете, то режим станет для вас ещё легче, а если нет — то сложнее. Главный вопрос: зачем вообще возвращаться в этот режим, если он даёт только валюту, чтобы снова вернуться в тот же режим? Прокачка тут стандартная, награды тоже. А значит, даже в All-out Warfare с ботами больше пользы.
Portal
Экспериментальный режим с контентом сразу из нескольких частей: Battlefield 2042, Battlefield 1942, Battlefield: Bad Company 2 и Battlefield 3. Сюда входят карты, техника, бойцы и оружие, но представлены они не в полном размере. Получается что-то вроде ремастера, где можно вновь вернуться на берег Вальпараисо из Bad Company 2 или поучаствовать в танковых сражениях на Эль-Аламейн из Battlefield 1942, пусть и с ограничениями. Правда, тут вылезает проблема в виде нового движка, который ощущается всё же не так, как в оригинальных играх. Вроде бы ты всё тут знаешь, но играется всё равно чуть иначе.
Помимо этого, можно создать собственный матч с уникальными правилами и условиями. Например, один случайный игрок садится за руль танка, а другие десять управляют ремонтными дронами, которые наносят небольшой урон технике. Или отряд из четырёх современных бойцов должен сразиться с толпой солдат Второй мировой войны. Короче, можно реализовать довольно забавные и необычные идеи.
Кстати, в режиме Portal опыт также идёт в общий зачёт. Поэтому в списке можно встретить буст сервера, где все просто стоят и набивают убийства на быстро спавнящихся врагах. К сожалению, у меня игра всегда вылетала, когда я пытался настроить модули оружия в Portal, так что в полной мере насладиться режимом я не смог. Возможно, вам повезёт больше.
Масштабы сражения
Обычно с геймплеем у Battlefield всё в порядке, но с 2042 что-то пошло не так. Из-за значительного увеличения карт пострадало их наполнение. Чаще всего вы будете бегать от точки до точки по пустым открытым пространствам, где вас так же часто будут убивать снайперы. Серьёзно, от центра одного сектора до другого порой надо бежать полкилометра по пустому полю или пустыне. Причём почти все карты имеют минимальные перепады высоты. То есть сначала вы бежите через плотно наставленные контейнеры или дома с множеством нычек и деталей, а потом выходите на совершенно голый пологий участок с парой камней или одним деревом — на этой системе строятся почти все карты.
Бои становятся динамичней между точками одного сектора — там расстояния меньше, а укрытий больше, да и логика зданий и ландшафта лучше. Но довольно быстро всё скатывается к битвам в узких проходах каких-нибудь дверей. Кажется, что дизайнеры уровней просто сделали красивые карты, совершенно не думая о балансе и геймплее. Ты долго бегаешь в одиночестве, а потом быстро умираешь в единственном на пару сотен метров узком проходе. Карты явно не сбалансированы под такое большое количество игроков и масштабы, из-за чего там, где столкнутся две армии, происходит неконтролируемый дождь из снарядов, а вся остальная карта пустует.
Но всё же иногда у вас будут случаться замесы «в стиле Battlefield»: с крутыми убийствами и подрывами танков, но это примерно 20 % от всего матча. Остальные 80 % — это бег через огромные пустые пространства. Конечно, вы можете вызвать транспорт, но появляется риск поймать ракету, потому что классов больше нет, так что РПГ теперь у каждого второго бойца. Вместо классов разные оперативники, но они отличаются лишь парой перков вроде крюка-кошки или щита, который не пробивает даже танк. И если раньше техника отображалась на базе, то теперь её можно вызывать через специальное меню в любую точку. Сколько туда ни заглядывал, мне ни разу не был доступен танк или вертолёт.
И даже стихийные погодные явления, на которых строилась рекламная кампания, реализованы не до конца. Конечно, выглядят они великолепно и пугающе. А уж если, например, торнадо проходит через поле боя, то на его пути сносит всё к чертям. Это и правда крутая штука, но только если она всё же попала на поле боя. А так как за это отвечает случайность, то вихрь может пройти по краю карты или вообще остаться за её пределами.
Оружие и стрельба
Что-то странное произошло и с оружием. Например, начальный пистолет-пулемёт стреляет быстро, почти не имеет отдачи и не теряет урон на средних и даже дальних дистанциях. При этом из автомата что одиночными, что с очередью попасть очень сложно — после первой пули ствол улетает в небо и сильно штормит из стороны в сторону. У пулемёта отдача ниже, но после 10-15 первых пуль начинается рандомный разброс. Как итог — все бегают с ПП и снайперскими винтовками.
Забавно, но при стрельбе от бедра на ближних дистанциях любое оружие без проблем бьёт точно в цель, почти без разброса.
Да, есть модули, но они не сильно улучшают ситуацию. А некоторые из них зачем-то дублируют друг друга. Учитывая, что открываются они за убийства, весьма странно после 60 не самых быстрых убийств получить то, что у тебя уже есть.
К этому всему прибавляются и технические проблемы вроде так называемого плохого неткода, из-за которого ваши выстрелы могут просто не регистрироваться. То есть вы стреляете, вам показывают попадание, но враг не умирает. Или вы стреляете, а пуля просто проходит навылет, словно врага там и не было. Или вы стреляете из-за укрытия, но пули летят в невидимую стену перед вами — потому что разработчики накосячили ещё и с коллизиями.
Бо́льшую часть времени всё будет нормально, но такие мелкие косяки периодически будут попадаться.
Графика
Даже в самые тёмные времена Battlefield славилась своей картинкой, но в Battlefield 2042 сломали и это. Точнее, если стоять на месте, то всё выглядит достойно: неплохой свет, сочные цвета, а анимации и эффекты торнадо каждый раз впечатляют и пугают. Но в движении всё начинает разваливаться. Тени и текстуры дёргаются, анимации ломаются, и всё это начинает неприятно притормаживать. Причём на не самом слабом железе и на не самых высоких настройках. Там, где в других играх DLSS решает часть подобных проблем, в Battlefield 2042 качество картинки ухудшается, а тормоза никуда не уходят.
Вердикт
Я специально не стал играть в ранний доступ, чтобы дождаться всех релизных патчей, но даже они не спасают ситуацию. На данный момент Battlefield 2042 — сырой, несбалансированный продукт. В нём есть идея, есть драйв и от него даже можно получить удовольствие, но все его режимы сделаны наполовину и не отполированы до конца.
В каждом аспекте чувствуется, что игру очень торопились выпустить и не успели доделать. Конечно, я помню времена, когда на сервера Battlefield невозможно было попасть пару суток, но потом я многие часы наслаждался динамичными боями. Исправить косяки Battlefield 2042 тоже можно, но на это уйдёт куда больше времени. Главное, чтобы Electronic Arts не бросила проект, как Battlefield 5.
Battlefield 2042 запускалась на ПК, высокие настройки, спецификация: процессор Ryzen 7 3700X, видеокарта NVIDIA RTX 3070, 16 ГБ ОЗУ.