Обзор игры Call of Duty: Vanguard
Сочинение на тему.
Мода на игры в сеттинге Второй мировой войны давно ушла, но просто так забыть, с чего начиналась серия Call of Duty, нельзя. Тем более что с релизом Modern Warfare 2019 года Activision задумалась о том, чтобы объединить все сюжетные линии игр серии. Один из шагов к этому сделала королевская битва Warzone, другой — прошлогодняя Black Ops Cold War.
В этом году свой шаг делает Call of Duty: Vanguard, отправляясь во времена Второй мировой, но только своей, альтернативной вселенной. Что это значит? Расскажем в обзоре.
Сюжет
На дворе 1945 год, война вот-вот закончится, но небольшой спецотряд это не сильно волнует — в тылу врага герои охотятся за информацией по очень тайному проекту «Феникс». Если верить наводке, эти документы — последняя надежда Рейха на победу. Но пока не совсем ясно, кто именно держит этот скелет у себя в шкафу, потому что ниточки ведут не к Гитлеру, а к старшим офицерам Гестапо. И вам очень надо выяснить, кто конкретно и что именно затевает. Уже на этом эпизоде ясно, что это выдуманные события на основе реального, а не урок истории.
Отряд у вас очень интернациональный: русская снайперша Полина, австралийский подрывник Риггс, американский пилот Уейд и два британских солдата Артур и Ричард. Ещё есть некто Новак, но его убивают в первой же миссии и никто больше о нём не вспоминает. Зато у остальных персонажей есть предыстории, в которых вы и поучаствуете активней всего.
Повествование сюжета идёт нелинейно — пока в реальности ваш отряд схвачен нацистами, на допросах вы «играете» во флешбеки, узнавая, какая судьба была у каждого бойца до попадания в спецотряд.
Если вы вдруг ещё не поняли, то от Vanguard не стоит ждать достоверности истории. Пусть за основу бойцов и взяты реальные знаковые воины Второй мировой войны, но лишь их прообразы, а не сами личности. В игре же участники отряда — это, по сути, супергерои с ярко выраженными характерами и даже особыми геймплейными способностями. Например, подрывник Риггс видит траекторию броска взрывчатки, а лётчик способен «чувствовать» врагов сквозь стены и очень быстро в них целиться.
Да и в первых рядах здесь, как и всегда в Call of Duty, киношная подача. Например, CGI-ролики между миссиями записаны так хорошо, что можно было в принципе не делать игру — высочайшее качество как графики, так и анимации, в том числе лицевой.
При этом наполнение миссий получилось очень слабым, словно разработчикам не хватило времени. То есть локации выглядят прекрасно, даже хочется отдельную игру чисто про Сталинград, но сильно не хватает разнообразия. Чаще всего вы будете просто бежать, стрелять и опять бежать, как во времена первых частей серии. Проще говоря, в этом парке развлечений оказалось очень мало аттракционов. Из уникальных мероприятий запомнилось только сражение со снайперами и полёты на самолёте, и те были сделаны очень поверхностно.
Да и концовка всей этой операции вас точно разочарует, потому что кажется, что она здесь для скрепления мультивселенной Call of Duty, о которой я писал в начале. Vanguard ощущается как инструмент для связи событий других игр серии, а не самостоятельное произведение. Это в том числе объясняет все исторические неточности, которые вы с удовольствием любите искать. Call of Duty Vanguard — альтернативная история, такая же, как Modern Warfare, в которой, например, есть русский генерал Роман Барков с личной армией.
Мультиплеер
Как все мы хорошо знаем, в Call of Duty играют не ради сюжета, а ради мультиплеера. И он в этот раз не подкачал. Мультиплеер основан на механиках из Modern Warfare 2019 года — если вы не в курсе, то это лучшее, что случилось с серией с момента релиза оригинальной MW. Прошлогодняя Black Ops Cold War использовала старый движок, из-за чего ощущался шаг назад, но в Vanguard вновь вернулись к формуле MW, и это прекрасно.
Идеальный ТТК, эффектные анимации и звук, динамичный бой — в мультиплеер проваливаешься надолго, если, конечно, вообще любишь быстрые аркадные зарубы на небольших картах. Про Warzone пока ничего не сказать, потому что новая карта стартует только вместе с новым сезоном в декабре.
А вот c зомби-режимом случилось что-то не очень понятное. Решение хитрых загадок на уровне заменили порталами, в которых вы выполняете максимально простые задачи: например, не выходить за пределы зоны, летающей по карте, или просто продержаться против зомби определённое время. И всё это на картах из кампании или мультиплеера. Скорее всего, тут ситуация как с Warzone: новый контент добавят с выходом нового сезона, а пока простенькая геймплейная заглушка, чтобы было чем заняться.
Графика
Как я уже писал выше, к CGI-роликам придраться сложно, а вот к графике вопросы есть. Играя на максимальных настройках с выключенным DLSS, я встретил странный рассинхрон качества поверхностей. Например, форма бойцов была великолепно детализирована, при этом стены на фоне прям в мыле. Где-то текст чётко читается, а где-то — пиксельная размазня. Какой-то очень странный блюр на лицах персонажей, словно они использовали все возможные сглаживающие фильтры в Photoshop.
Я всё же грешу на «ПК-гейминг» и поломку стриминга текстур. Но я несколько раз всё проверял, включал и перекачивал, но в итоге прошёл игру как есть. Всё же эффекты и свет в Call of Duty: Vanguard мою ситуацию вытянули. Ну и отдельно хочется похвалить звук — инструментальные зарубы на фоне очень хорошо вписались в общий тон происходящего на экране.
Вердикт
Сюжетная кампания Call of Duty: Vanguard не то чтобы плохая или короткая, она просто очень слабо наполнена фишками серии. От Call of Duty ждёшь 5-6 часов киношного блокбастера а-ля «Форсаж» с постоянными взрывами, катанием на танках и разрушением зданий. Пусть и глупыми, но очень эффектными.
Vanguard же больше уделяет внимание CGI-роликам, в которых игрок никак не участвует, а в геймплее делает шаг назад к очень простым механикам забега со стрельбой времён Call of Duty 1 и 2. Что касается мультиплеера — если вы провели много времени в Modern Warfare 2019 года, то и здесь вас может засосать надолго. Он легко играется, эффектно выглядит и очень динамичный.
Сюжетная кампания была пройдена на ПК примерно за 6-7 часов.