Обзор игры Resident Evil Village — Wylsacom

Обзор игры Resident Evil Village

Каникулы в деревне.

Resident Evil Village — это прямое продолжение Resident Evil 7, так что вы можете сначала или поиграть в седьмую часть (благо она проходится за 6-7 часов), или посмотреть специальный ролик от разработчиков на 2 минуты, где очень коротко описываются все события. Но даже без этих знаний вы сможете пройти игру и понять, что в ней происходит. Ну, может пару раз придётся посмотреть на Wiki некоторые имена, но не более.

Сюжет

Главный герой игры Итан Винтерс вместе со своей женой Мией переехал в Европу. У них родилась дочь Роза, и они ведут спокойную жизнь в небольшом уютном доме, стараясь не вспоминать ужасные события седьмой части игры. Внезапно их идиллию прерывает Крис Редфилд, он убивает Мию и увозит Розу. Это, если что, не спойлер, а завязка от разработчиков, которую они показали в самом первом трейлере. После этого Итан оказывается в глухой безымянной деревне, где происходит какая-то чертовщина: жителей почти нет, везде разруха, а по улицам шастают огромные волосатые собаки и оборотни.

20210505114551_1
20210505212359_1
20210505212715_1

Итан выясняет, что покровительствует в деревне некая матерь Миранда, а при ней есть четыре владыки: хозяин завода Гейзенберг; Кукольница, живущая в доме на краю кладбища; уродливый Моро с озера у мельницы и та самая Леди Димитреску из одноимённого замка. Как все эти персонажи между собой связаны, что нужно Крису Редфилду и куда дели дочь Итана — вам и предстоит узнать.

20210506104119_1
20210506105527_1
20210506223645_1
20210507165752_1

Сюжет не всегда логичный, но справляется с функцией «заинтересовать и направить» игрока. Причём приёмы тут довольно простые: всё происходящее в игре описывается парой предложений, но информацию дают постепенно, по чуть-чуть, и в итоге вы всё время остаётесь в лёгком неведении о том, что тут вообще происходит. А это, в свою очередь, отлично работает на атмосферу, потому что Итан тоже постоянно ничего не понимает и всему удивляется. С одной стороны, это делает Итана немного пустым персонажем, но с другой — игроку проще вжиться в его роль.

Геймплей

Боевые механики в Resident Evil Village объединяют классические, можно даже сказать, традиционные элементы из второй и четвёртой частей: мало патронов, но не очень много врагов, враги толстокожие, но достаточно медленные. Пострелял тройку оборотней, походил, собрал всякий лут, решил головоломку, открыл закрытые двери, пострелял ещё тройку оборотней — вполне обычный геймплей для тех, кто играл в Resident Evil 2 или в Resident Evil 7. Но это не значит, что игре больше нечего предложить.

20210505222312_1
20210506175918_1
20210506230444_1
20210508183512_1

Каждая локация одного из прихвостней матери Миранды — это отдельный аттракцион. Замок леди Димитреску — референс к полицейскому участку и беготне от Тирана из Resident Evil 2 Remake. Дом Кукольницы — референс к геймплейному тизеру Silent Hills (она же P.T.) от Хидэо Кодзимы. При этом герои заимствуют ровно столько, сколько надо, чтобы было не слишком затянуто, но интересно. В итоге в Resident Evil Village каждая локация запоминается, хотя основы геймплея почти неизменны. Но если они работают, то почему бы и нет?

20210506110317_1
20210506230423_1
20210508182639_1

В отличие от Resident Evil 7 в этой части появился торговец по имени Герцог. У него можно купить патронов, схемы создания припасов или улучшения для оружия. Но игру нельзя превратить в ураганный шутер — патронов у Герцога продаётся ограниченное количество. Платить вам придётся местной валютой, которая или выпадает из врагов, или спрятана в разных местах на уровнях. Также Герцог принимает разного рода драгоценности: статуэтки, куклы, золотые кубки и кристаллизованные остатки особо сильных врагов.

20210506104817_1
20210506104841_1

Немного подкачали боссы — это почти всегда груда мяса, вокруг которой ты бегаешь кругами и всаживаешь в неё все патроны. Хотя у парочки боссов есть интересные механики, но чаще всего это будет именно хоровод вокруг цели. Причём в Resident Evil Village некоторые арены чересчур узкие — буквально размером с арену для единоборств, в центре которого груда мяса в три раза больше вас.

Мне лишними показались моменты, когда вы в небольшой локации должны перебить много врагов. Но тут проблема в самой механике стрельбы — она, как я уже говорил, очень классическая. Для убийства двух-трёх зомби в узком пространстве её достаточно, но когда на тебя постоянно прут враги — начинает утомлять специфичное прицеливание и отсутствие адекватной реакции на выстрелы. Вроде и критический урон в голову есть, и враги иногда падают, но всё же, чем больше врагов, тем душнее становится по ним стрелять. Забавно, что это не касается одного крутого короткого эпизода, где вам понадобится выкашивать толпы оборотней. Но тут, к сожалению, спойлер, который стоит того, чтобы не раскрывать его подробностей.

Графика и визуал

Capcom очень качественно поработала над визуальной частью игры, причём даже с паст-геном. Общий стиль окружения и локаций мне постоянно напомнил Bloodborne, и это круто. Создаётся впечатление, что разработчики сами ходили по деревне и расставляли предметы, подкрашивали текстуры и развешивали отрубленные головы коз на деревьях — локации выглядят очень атмосферно и уникально. Правда, из-за этого немного страдает интерактивность: бутылки и кастрюли приклеены к поверхностям намертво, а штаны, висящие на верёвке, словно замёрзли — не будут реагировать ни на игрока, ни на его удары.

20210505214801_1
20210508163600_1
20210506213459_1
20210505221526_1

Но всё же это мелочи, которыми можно пожертвовать. Свет, тени, эффекты, фильтры, обработка — всё вместе выдаёт очень красивую и вписывающуюся в происходящее картинку. Замок Димитреску украшен деревом с золотыми обрамлениями, в доме Кукольницы ветхие отклеивающиеся обои, а завод Гейзенберга отдаёт мотивами замка Wolfenstein.

Единственное, что здесь работает не очень, это рейтрейсинг. Во-первых, лучи в Resident Evil Village исключительно вспомогательные — в некоторых местах они делают тени мягче и добавляют немного отражений. Во-вторых, на ПК fps может упасть с 60+ до 15-20 в самых неожиданных для этого местах. Стоит отключить трассировку лучей — и fps возвращается в норму. Это единственный случай, когда игра работает нестабильно, в остальном всё очень ровно и красиво.

20210506110110_1
20210506110126_1

Анимации и постановка также на высоком уровне: лица персонажей, их движения, поведение. Сцены на движке не дают отвести взгляда от происходящего. И несмотря на классический геймплей, он тоже упакован в современную внешнюю оболочку — оружие выглядит и стреляет красиво, враги не просто прут в лицо, а стараются уворачиваться и двигаться, чтобы вам было сложнее в них попасть.

20210505215229_1
20210505221022_1
20210505221502_1
20210505224414_1

Наёмники

После прохождения сюжета вам открывается режим «Наёмники». В нём вам надо сражаться с волнами врагов на время и набивать хороший счёт, чтобы разблокировать новые оружия для этого же режима. Есть прокачка и разные улучшения персонажа. В целом режим прикольный для тех, кому стрельбы оказалось слишком мало. Тем более тут уже есть и показатели урона и полоска жизни над головами врагов.

Вердикт

Resident Evil Village — крутое приключение. Играть в игру интересно, она не сильно загружает, но и не простая. Разные локации стараются дать вам разный опыт и развлечь разными механиками, но в основе Resident Evil Village давно знакомые приёмы, которые интуитивно понятны и отлично работают. Тут всего понемножку, и это всё работает — хоррор со скримерами, экшен со взрывами и изучение загадочных мест.

Возможно, Итан не очень глубокий персонаж, леди Димитреску, о которой было так много шума, оказалась «вторым Ваасом» из FarCry 3, а с вами порой происходит невероятная дичь, но всё это удерживает интерес и дарит удовольствие от прохождения игры. Разве что эпизоды, где надо просто тупо стрелять в большое количество врагов или в одного очень толстого врага могут подзадушить, но не настолько, чтобы всё бросить.


Игра была пройдена в спокойном темпе на среднем уровне сложности на ПК примерно за 10 часов. Доступна на ПК, PlayStation и Xbox.

Предложения магазинов