Технология есть, но базы нет: AirPods Max, AirPods Pro и HomePod не поддерживают Apple Music Lossless — Wylsacom

Технология есть, но базы нет: AirPods Max, AirPods Pro и HomePod не поддерживают Apple Music Lossless

Зачем тогда это всё?

Источник: 9to5Mac

Вчера, 17 мая, Apple анонсировала крупные изменения в своём музыкальном стриминговом сервисе Apple Music. В июне в сервисе появится пространственный звук и аудио без потери качества:

В тексте, где я рассказываю об этой технологии, я задался вопросом: как будет осуществляться поддержка всего этого «лосслесса» на современных устройствах Apple, если качества выше AAC они не способны дать? Ответ не заставил себя долго ждать. Издание T3 поинтересовалось, какие современные наушники Apple поддерживают Apple Lossless. Ответ всех поразил:

Никакие.

То есть ни AirPods Max, ни AirPods Pro, ни любые beats не будут играть музыку без потери качества. Мало того, ни HomePod, ни HomePod mini не поддерживают упоминаемый Lossless. Даже если всё это будет работать по проводу.

Иллюстрация: Светлана Чувилева / Wylsacom Media

При этом все нормально восприняли информацию, что Hi-Res Lossless работает на айфоне только через специальные устройства:

Обратите внимание: для воспроизведения Hi‑Res Lossless необходимо внешнее оборудование, например аудиоконвертер USB, преобразующий цифровой звук в аналоговый.

Apple

Это означает, что Hi-Res можно будет слушать исключительно по проводам. Но почему таких уточнений не было насчёт обычного Lossless?

А теперь расшифруй

С начала нулевых Apple поддерживает два музыкальных кодека: AAC и ALAC. Первый стал аналогом mp3, его многие называют проприетарным, хотя к Apple он имеет только одно отношение: компания выбрала его как основной кодек для своих музыкальных файлов. А в списке создателей значатся такие компании, как Dolby, Microsoft, Nokia, Sony и LG. Apple в список создателей не входила.

AAC относительно лёгкий и выдаёт приемлемое качество. Многим кажется, что он ограничен битрейтом в 256 кбит/с, но на деле это не так: в стерео максимальный битрейт AAC составляет 529 кбит/с — это значительно выше параметров aptX, максимальный битрейт в стерео которого составляет 384 кбит/с. Особенно этот кодек эффективен с VBR, то есть с переменным битрейтом.

Источник: Apple

Второй кодек — ALAC. К Apple он имеет уже непосредственное отношение. Этот кодек разрабатывался в недрах компании с начала нулевых. Несмотря на отличимый от CD битрейт, он позволяет передавать качество музыки без потерь. Тут можно сослаться на слова самой Apple: трек в качестве 256 кбит/с весом 6 МБ в Lossless-варианте весит 36 МБ. Это означает, что в файле поместится больше информации и не будут сдавлены низы и обрезаны верхи — именно так многие аудиофилы выделяют особенности звучания сжатых форматов.

Оба кодека загнаны в идентичный контейнер — .m4a. Несмотря на этот факт, это разные кодеки, не имеющие друг к другу никакого отношения. Для их воспроизведения или отправки по Bluetooth требуются разные инструменты. На данный момент ширина канала этого беспроводного соединения недостаточна для воспроизведения Lossless-форматов.

Вот тут мы сталкиваемся с главной проблемой.

Передача файлов по Bluetooth

У Apple нет технологии передачи собственного Lossless-формата ALAC в беспроводные наушники. И тем более странно, что полгода назад компания выпустила хорошо звучащие, но очень дорогие AirPods Max.

Всё, что есть у Apple, — кодек AAC, который, как я сказал выше, связан с ALAC лишь контейнером.

И с комментарием компании, который был дан изданию T3, у меня возник в голове диссонанс: а зачем тогда нужен этот самый Lossless?

Зачем?

Удивительно, что этот вопрос я задаю, сидя за столом, на котором стоит макбук. К этому макбуку подключена звуковая карта Motu M2. К ней — мониторы PreSonus.

Нередко к макбуку я подключаю свой гитарный процессор Line 6 Helix HX, к которому тянутся магнитопланарные наушники Audeze LCD-1.

Затем я решаю отдохнуть и включаю Apple TV, подключённую к телевизору. Звук оттуда идёт из неплохой полочной акустики по S/PDIF. Или же говорю Siri, чтобы она запустила мой Flow в Deezer на HomePod — музыкальный стриминговый сервис, на который я подписан.

С утра иду на работу. По пути я слушаю музыку через Huawei FreeBuds Pro. А в студии, если никого нет, включаю музыку на акустике Sonos.

Как видите, мой сценарий использования не подразумевает много мобильного прослушивания музыки. Тут, конечно, в дело вмешиваются два свежеприобретённых (читай: взятых со студии) HomePod. Но в остальных случаях я слушаю музыку через мониторы и полочную акустику.

Если бы я был пользователем Apple Music, то я мог бы все устройства завязать на этот стриминговый сервис, довольствуясь высоким качеством звука там, где это возможно.

С другой стороны, поддержка ALAC могла бы хоть как-то оправдать дорогие AirPods Max. А сейчас у нас есть очень дорогие наушники и какая-то технология. В теории AAC способен выдавать битрейт 529 кбит/c. А это спокойно даст фору aptX, aptX HD и даже LDAC, который на большинстве Android-смартфонов не выдаёт больше 330 кбит/с. И я предполагаю, что теперь качество в Apple Music будет именно таким для большинства треков.

Но всё-таки главная фишка нынешнего апдейта Apple Music, судя по всему, заключается в пространственном аудио. Может быть, скоро Apple выкатит новый алгоритм сжатия, который позволит ALAC достойно работать с каким-то из продуктов компании. Но пока это решение выглядит очень странным даже с учётом того, что стриминг музыки используется не только на ходу.

Предложения магазинов
  • Аноним

    слушать лусслесс можно только с проводных наушников? я правльно понял?

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    Чётких границ lossless нет. Это что-то эфемерное с такими определениями как «близкое к тому качеству, что даст CD». На CD музыка идёт в качестве 1411 кбит/с CBR при 16 бит и 44,1 кГц. Такое качество Bluetooth не способен стабильно передавать ни с какими-либо наушниками.

    В теории, AAC с его сложным психоакустическим методом кодирования в качестве 529 кбит/с для стерео может дать аналогичное CD качество звука даже несмотря на то, что цифра эта почти в три раза меньше, чем битрейт файлов на дисках. Однако непонятно, будет ли Apple использовать именно такой параметр, насколько он высокостабильный и прочее.

  • Аноним

    Хорошая статья

  • Аноним

    Ну не лезьте в звук, если ничего не понимаете в этом. Вилса уже жидко обделался со своими роликами про звук) И Вы продолжаете))

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    Повторюсь: вместо голословных обвинений предлагаю вам указать хоть на какой-то факт ошибки.

  • Аноним

    В природе пока нет lossless Bluetooth-кодеков, поэтому на текущий момент да.

  • Аноним

    Без потерь =/= без сжатия.

    В кодировании без потерь битрейт не имеет никакого отношения к качеству звука.
    1 секунда несжатого цифрового звука, полученного посредством импульсно-кодовой модуляции (PCM) при квантовании 16 бит и частотой шага 44100 Герц, занимает 176375 байта цифрового носителя. Просто такой факт, без практического применения относительно качества звука. Такой звук можно паковать в WAV-контейнер.

    Такие кодеки без потерь, как пресловутый FLAC, кодируют абсолютно той же ИК-модуляцией. Разница в том, что в кодек встроен алгоритм сжатия сродни zip-сжатию. В зависимости от агрессивности сжатия 1 секунда может занимать до ~50% от оригинального несжатого файла. Устройству воспроизведения может понадобиться попотеть слабее или сильнее, но сам звук при распаковке будет все тот же PCM 16/44.1.

    Алгоритмы Lossy-кодеков привносят обработку в саму запись, поэтому вне зависимости от того, сколько там килобит или мегабит, это в любом случае останется звук с потерями.

  • http://vk.com/id22218291 Артём Коломиец

    Битс студио можно подключить по проводу вроде. Да и сам алак просто использовать как приложение с хорошим источником и колонками по проводу.

  • Аноним

    Статью можно было ограничить названием. Остальное описание, где и как автор слушает музыку, не особо интересно, простите.

  • Аноним

    Опять же, цифра максимального битрейта AAC взята откуда? Высокий потолок с чёрными обоями?
    https://en.wikipedia.org/wiki/Advanced_Audio_Coding

  • Аноним

    Я правильно понимаю, что если Lossless включить через apple tv, которая подключена к телевизору, которая соединена оптикой с усилителем, то на колонках в теории я получу желаемое качество, так как файл будет транслироваться через вайфай?

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    В рекомендациях указано, что Apple TV должна быть подключена к ресиверу, к которому подключена акустика.

  • Владимир Процюк

    Ты про AAC кодек который формат аудио как mp3 к примеру, а есть ещё блютуз кодек AAC, то есть алгоритм для сжатия аудио с потерями для передачи аудио с минимальными задержками, это и имел в виду автор статьи, который видимо сам не очень понимает о чём пишет, и что есть два AAC кодека с разной сутью, он имел в виду разрядность блютуз кодека, то есть по сути пропускную способность, а у формата AAC действительно разрядность не более 320 кбит/с для 5.1 аудио и не более 128 кбит/с для стерео.
    Формат AAC действительно не имеет никакого отношения к эпл, но широко используется ею, а вот блютуз кодек AAC это разработка именно самой эпл.
    Это всё равно что путать mp3 с aptX или Flac с LDAC или с aptX-HD, эти не спутаешь.

  • Владимир Процюк

    То есть форматы лосслес от лосси отличаются только тем что, лосси это сжатие с потерями без возможности вернуть исходное качество, а лосслесс не теряет качество при сжатии, но из-за сжатия качество звука, хоть в меньшей степени чем у лосси форматов, но всё же теряется(временно) если не «разжать», не перекодировать лосслесс в форматы без потерь вроде Wave, DXD, DSD?
    Разве это не касается только лосслесс форматов с сильной степенью сжатия вроде Ape и разных степеней их сжатия как у этого же формата от минимальной и до ультравысокой степени?
    У меня лишь одна аналогия возникла в голове, как я понимаю воспроизведение лосслесс форматов это всё равно, что открывать видео в архиве rar или zip со сжатием, процесс тяжёлый и трудоёмкий для процессора и оперативки компьютера и долго выполняется, видео файлы долго выгружаются во временную папку темп, так и у плеера, сильно сжатый лосслесс файл не сразу запускается по крайней мере на бюджетной Hi-Fi плеере, так как декодирование сигнала в этом случае это как бы разжатие этого самого звука.
    Понятно что плееру будет тяжело воспроизвести полноценно файл Ape с максимальной степенью сжатия, но к примеру Flac же вроде с малой степенью сжатия.

  • Аноним

    Почитал FAQ на сайте Apple по их lossless. Они пишут, что iPhone не передаёт формат без потерь через Bluetooth. Вопрос: это касается только Air Pods & Home Pod или же других внешних аудио устройств тоже, которые принимают звук по Bluetooth с кодеком aptX?
    Бог с ним с Apple Music. Мне главное, чтобы Deezer Hi-Fi (FLAC), установленный на iPhone, с которого я слушаю музыку, передавал на внешнюю акустику по Bluetooth действительно lossless, а не ААС.

Комментарии для сайта Cackle