Почему платить за контент — это хорошо?
Привет, пират. Сегодня я расскажу тебе, почему тратить деньги на цифровые продукты и контент не только правильно с точки зрения законодательства, но и полезно.
Привыкли мы, что если продукт нельзя пощупать «руками», то и грош ему цена. Отсюда и торренты, и пиратство, и всё в таком духе появляется.
Мы воруем, не осознавая этого. «Все так делают, и я ворую», — это в природе человека, но бывают разные формы «воровства» и об этом мы тоже поговорим, когда это допустимо, а когда нет.
Цифровой этикет
Когда мы приходим в магазин за хлебом, у нас не возникает мысли не заплатить за него и просто вынести. Это общепринятое правило, мол есть же где-то завод, на нем работают люди, выпекают хлеб и он стоит денег. Нас так учили с детства.
Когда «прикасаемся» к чему-то неосязаемому, к примеру музыкальному файлу, у нас не срабатывает такой рефлекс. Во-первых, это не физический объект, его не потрогаешь. Во-вторых, вот он лежит и вокруг никого нет, вроде как он ничейный, в третьих, нам никто не говорил, как нужно вести себя в сети.
Это основная проблема: интернет появился, а правил поведения как таковых нет.
Представьте себе, если бы в школах на регулярной основе ввели предмет «правила поведения в онлайне». Работали бы соотвествующие органы, которые отслеживали бы выполнение этих правил. Это же правильно, не так ли? Современный человек проводит больше времени в сети, нежели в реальной жизни, только вот правила и законы в реальной жизни он знает, или хотя бы слышал о них, а в сети полное раздолье.
В некоторых цивилизованных странах такое встречается, люди привыкли платить в сети за любой цифровой продукт, так как мера наказания, мягко говоря, не слабая.
Да, вы можете сказать, что правила существуют, а незнание не избавляет от отвественности. А я скажу так: если правила в массе случаев не срабатывают, значит нужно что-то менять в правилах и методах распространения. Метод «пряника», как показала практика, не очень эффективен в этом вопросе. Нужно воспитание.
Цифра — это тоже продукт
Всё, что вы видите в сети, чаще всего создано руками человека или компаниями. На это потрачены ресурсы и время. Почему кусок хлеба должен стоить денег, а написанная музыкантом песня, на которую он потратил уйму времени, — нет?
Музыканты, фотографы, создатели фильмов и игр — это люди зарабатывают деньги своими навыками. Это их работа, они заработают, только если продукт купят. «Купят» — это я про нас с вами.
Покупка контента дисциплинирует
У каждого из вас есть знакомый, к примеру «Василий», который качает музыкальные композиции, игры и фильмы так, что жесткий диск трещит. Он не понимает, зачем ему столько всего, просто «чтоб было». Возможно, в нашем с вами Васе вы узнаете самого себя, я по крайней мере, узнал себя в Василии 10 лет назад и сказал себе «СТОП».
Подобные люди не знают, что такое «слушать» музыку, как её подбирать, каталогизировать. Они не думают, что когда совершают подобные действия, это рефлексы делают за них. А вот если бы у Василия не было выбора и за каждый файлик или фильм нужно было бы заплатить, вот тогда бы Вася остановился и включил свой мозг.
Пример на компьютерных играх
Один человек скачивает игры с торрента, второй тратит собственные средства на покупку дисков или цифровых копий. Как думаете, кто из них будет тщательней подбирать новую игру и в последствие затирать её до дыр? Ответ очевиден.
Когда вы скачиваете любой контент бесплатно, он не представляет для вас никакой ценности. У вас нет мотивации и стремления изучить его в полной мере.
Таким образом, игра за игрой, песня за песней превращается в информационный мусор.
В 2007 году во времена студенчества я потратил «бешеные» деньги и купил фирменный диск с игрой Mass Effect. Первые 30 минут игры давались мне жутко тяжело, возникало желание просто бросить всё и удалить её. Но сам факт того, что я заплатил деньги за продукт, заставили меня пройти её до конца. А игра-то оказалась великолепной! Стоило немного вникнуть в сюжет и пройти несколько миссий.
Что бы было, если бы эта же игра, была скачана Василием с торрента? Конечно, он бы её удалил или забросил.
Пример на музыке
Чем вы руководствуетесь при поиске новых альбомов и исполнителей?
Скорее всего, рекомендациями того сервиса, в котором вы потребляете контент. Вы полагаетесь на вкусы других людей, которые сделали выбор того или иного исполнителя, так же как вы.
А теперь скажите, сколько треков вы прослушиваете в альбоме, прежде чем скачать его на свой смартфон или компьютер? Скорее всего, ни одного. Вы рефлекторно жмёте кнопку «скачать всё», загружая альбом за альбомом. В итоге, на вашем устройстве 20 альбомов новых и старых исполнителей, к половине из которых вы вообще не вернётесь, а если вернётесь, то будете слушать песни избирательно.
Что такое «избирательное прослушивание»? Это полное отсутствие ответственности за контент, который вы потребляете, и полное отсутствие интереса к нему.
Ваш мозг работает в таком режиме: «Ну, вот сейчас включу трек, если с первого раза не попрёт, переключу дальше». На своём опыте могу сказать, что есть масса великолепных композиций, которые нам с вами не дано понять с первого раза. В моей музыкальной коллекции есть шедевры, которые я полюбил только с 5–6 раза!
А как же вы сможете заставить себя прослушать песню 5 раз, если вы за неё не заплатили? Вот почему украденный контент— это «опасно», это ведёт к потребительской деградации.
Допустимые нормы пиратства
Я за то, чтобы информация была общедоступной. Общедоступна — не значит бесплатна.
В жизни бывают такие случаи, когда вам необходимо найти конкретную информацию, но по причине территориальных и языковых ограничений она вам не доступна в официальной продаже.
Конечно, всегда существует альтернатива, можно скачать документальный фильм или редкое музыкальное произведение, которое не продается в вашем регионе. В таком случае ваши действия будут незаконными, но с точки зрения собственного морального права вы будете спокойны за свои действия, ведь вы готовы заплатить за этот продукт, но не можете сделать этого физически. В таких случаях приходится нарушать правила.
Покупайте контент, затирайте его до дыр и получайте от этого удовольствие. Ведь до самого приобретения цифрового продукта, вам предстоит пройти не менее интересный путь, путь выбора.