Взрывная блондинка — атомная фигня?
Мне не нравится фильм Джон Уик. Стыдная правда на фоне восторженных отзывов, но что же поделать. Признаю, что местами экшен там хорош, но полное отсутствие сюжета, излишняя картинность, постоянное самолюбование и местами откровенная пошлость не дарят удовольствие от просмотра. Это я к чему?
Не испытывал никакого желания смотреть Взрывную Блондинку от одного из режиссеров Уика, трейлеры демонстрировали все тоже самое, только вместо грустного Киянки врагов разбрасывала Шарлиз Терон. Понятно, спасибо, на этой неделе в кино не пойду… И тут в твиттере недовольные отзывы, мол, скучная шпионская тягомотина, трейлеры обманули… Через пару часов я уже покупал билеты и попкорн.
[creativ_media type=»youtube» url=»https://www.youtube.com/watch?v=yIUube1pSC0″]Берлин, 1989 год, пара недель до падения стены, сюжет крутится вокруг пропажи микрофильма cо списком действующих секретных агентов под прикрытием, на поиски отправляют агента британской разведки Лоррейн Бротон ( Шарлиз Терон). Сюжет основан на графической новелле The Coldest City и видимо поэтому большая часть хронометража это диалоги и попытки разобраться, кто на чьей стороне играет.
Фильм держится на трех китах — атмосфере, экшн-сценах и картинке… ах да еще на голой Шарлиз Терон и сцене лесбийского секса. Последние два пункта пусть останутся приятным сюрпризом, а вот об остальном расскажу поподробнее.
Конец 80-ых передан практически безупречно с уймой неожиданных для боевика деталей, начиная с выпусков новостей, Жигулей и Трабантов, заканчивая советской плиткой и сеансом “Сталкера” Тарковского. Разве что одежда главных героев выглядит излишне современной, хотя…ну да, сейчас такое же носят.
Музыка тоже добавляет атмосферности — тут и Depeche mode, Clash и популярные в те года немецкие синти-поп группы…плюс крутейшая экшн-сцена под аккомпанемент Высоцкого. С драками тут вообще все очень хорошо — их немного, но они разнообразны, брутальны и в меру реалистичны.
Наконец-то получен ответ на извечный вопрос: каким образом 45-ти килограммовая девушка может противостоять огромным мужикам? Первый аргумент — пистолет, но когда дело доходит до рукопашной, Лоррейн использует все, что попадается под руку — ключи, предметы интерьера, ножи, ту самую советскую плитку на две конфорки. В отличии от Джона Уика, который ввел IDDQD, главная героиня не кажется терминатором, ее лицо покрывают шрамы, ссадины, кровоподтеки, она банально валится с ног после изматывающего боя.
Пятнадцатиминутная драка в подъезде сталинки без видимых монтажных склеек и музыки — одна из лучших боевых сцен за последние пару лет, погоня на Жигулях, снятая от первого лица — огонь. Жаль только, что экшен размазан по двухчасовому хронометражу неравномерным слоем. То пусто, то слишком густо.
Впрочем, фильму есть что показать и без этого — он просто напичкан эффектными, постерными кадрами, так что даже когда сюжет заставляет скучать, можно просто сидеть наслаждаться картинкой, ну и конечно прекрасной Шарлиз Терон. Оскароносной актрисе играть особо нечего, ибо почти все время она ходит с каменным лицом и лишь под конец начинает раскрываться и демонстрировать человеческие эмоции.. поэтому она, видимо решив старательно отработать свой гонорар, сосредоточилась на физической подготовке и в большей части трюков и драк снималась без дублеров.
Вынужден частично согласиться с теми, кто обвинял Взрывную Блондинку в излишней затянутости и запутанности уже к середине. Устаешь следить за тем, кто кого предал, ближе к концу и вовсе теряешь к этому всякий интерес. О, опять твист, ну ок, думаю еще парочку будет, о еще один, класс, о концовка…нет?…ну теперь точно все…как нет?
А вот так, тут фактически три концовки, но не переживайте, титры пойдут уже после самой-самой последней. Всё же не марвел. Кино кажется излишне серьезным, местами прям шпионская драма, которая при этом иногда умудряется скатываться в пафосный кич и пошлость.
Так что отстой? Да нет, мне понравилось. Только начинаешь откровенно скучать и вот отменная экшн-сцена, выискиваешь желтый попкорн в ведерке, о снова драка и поворот, возвращающий интерес к сюжету, ну а под конец вовсе феерия и Высоцкий. Подрезать минут на 20 и было бы 8 из 10, а так пусть будет 7.
На этой неделе в кино затишье перед Темной Башней, так что можно сходить на Взрывную, если нечего делать…или Дюнкерк второй раз посмотреть — тут уж, что вам ближе. Кстати, режиссер Дэвид Литч (не путать с Линчем) снимет продолжение Deadpool, так что за картинку и экшн можете не переживать, ну а с монтажем, думаю, ему там помогут.
Читайте Wylsacomred в Telegram.