Что послушать: The Weeknd, Адам Ламберт, Morrissey и Sirotkin
И другие интересные релизы этой недели.
Продолжаем слушать новые альбомы этой недели в нашей экспериментальной рубрике.
Начинаем с самого главного релиза этой недели.
The Weeknd — After Hours
Новый альбом Эйбела Макконена Тесфайа, известного под псевдонимом The Weeknd, посвящён картине Скорсезе «После работы». А вот вдохновление черпалось в книге Хантера С. Томпсона «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».
С этим альбомом начиналось всё хорошо. Сначала The Weeknd выпустил яркий сингл Heartless в ноябре прошлого года. Эта песня попала на первую строчку главного рейтинга Billboard. Вполне стандартный трек для артиста оказался по нраву слушателям — его стиль узнаваем, его ни с чем не спутать.
Со вторым синглом Blinding Lights оказалось всё сложнее. Песня не поднялась выше 11 строчки того же чарта. И в целом, кажется, она попала в чарт только из-за того, что это The Weeknd, а не какая-то классная вещь. В ней Эйбл грамотно сочетает свою любовь к глубокому и мощному басу с эстетикой электроники восьмидесятых. Но вот спустя некоторое время бит кажется навязчивым, и слушать почти что 3,5-минутный трек становится невыносимо.
Весь альбом именно такой: тут есть только один мощный сингл, с которого всё и началось. Но он появляется только спустя 25 минут после начала. After Hours сравнивают с прошлыми работами The Weeknd и понятно почему: он очень похож на прошлые работы. В остальном же это выглядит и звучит как безуспешная попытка найти новое звучание, но оставить его узнаваемым.
https://www.youtube.com/watch?v=I1BfoRR-ST8
Боевиков в альбоме After Hours полтора — первый и третий, одноимённый, синглы. Всё остальное — это желание признать свою вину. Вину в неудавшихся отношениях с просьбой вернуться назад, вину за высказывания, за чрезмерные траты, за корону, которую не просили.
Это не означает, что альбом не будут слушать. Конечно, будут. Это же The Weeknd. Тут уже имя играет на него.
Adam Lambert — VELVET
Певец, которого группа Queen позвала с собой в турне вместо почившего Фредди, наконец-то записал один из лучших своих альбомов.
Финалист шоу American Idol Ламберт выпустил три довольно успешных альбома. Несмотря на это, его у нас знают больше как «того парня, который теперь поёт с Queen вместо Фредди».
И вот выходит VELVET — четвёртый альбом Ламберта. Лейбл Warner, входящий в состав «большой тройки», Адам сменил на независимую контору Empire. Это развязало ему руки и теперь, по собственному признанию, он мог творить так, как хотел.
VELVET — это музыкальная феерия. Ламберт вернулся в детство к своим кумирам. Тут можно услышать отчётливые отсылки к Майклу Джексону, Мадонне, Элтону Джону, The Beatles и Принцу. Удивительно, что я не добавил в этот список самих Queen. Но от них тут как раз не так уж и много. Хотя всё-таки в Superpower можно услышать много в интонациях Ламберта от Фредди. Кажется, именно эта песня могла бы быть однажды записана Queen.
Несмотря на отчётливые отсылки, альбом не звучит вторично. Несмотря на отсылки к далеко не свежей музыке, VELVET не звучит устаревшим. Адам справляется с задачей сделать то звучание современным. И это уже не становится игрой на ностальгии.
Да, тут есть вещи в узнаваемых стилевых рамках. И ими Ламберт мастерски жонглирует, чётко выстраивая структуру альбома: первая песня Velvet — типичная джексоновская, фанковая вещь. Дальше идёт Superpower — кажется, единственный трек из альбома, который звучит как современные Queen. Closer to You начинается по-битловски, но вот только Ламберт во второй половине даёт такую надломленность в голосе, что понимаешь, что это совсем не попса какая-то.
Хотя и попсовые вещи есть:
В VELVET Ламберт показал, что с точки зрения музыки стал настоящей поп-звездой. Однако это не отменяет того факта, что многие вещи кажутся незаконченными и будто бы обрывающимися на полуслове. Это относится и к той же Superpower, и прекрасной поп-балладе Feel Something, которой точно не хватает трёх минут, чтобы быть досказанной.
Morrissey — I Am Not a Dog on a Chain
Артист, о котором опасно говорить в негативном ключе — придут поклонники, которых очень часто называют самыми преданными фанатами в мире, и заклюют. Однако, несмотря на множество неудачных альбомов, бывший солист The Smiths наконец-то сделал что-то достойное.
Стивен Патрик Моррисси известен своими громкими и подчас сильно провокационными высказываниями, избавиться от душка которых очень сложно. В общем, Моррисси любят одни и ненавидят другие. Всё это перемежается с его довольно сложной и для многих скучной музыкой, часто именуемой «интеллектуальным роком».
Первое, на что обращаешь внимание — сведéние. Тут звукорежиссёр поиграл в довольно странную игру и проиграл, уведя ударные куда-то на задний план. Не сказать что он плохой, но громкости у инструмента вообще не хватает. Прибавляешь на привычный уровень, но глохнешь от бас-гитары. Вероятно, это намеренный шаг — альбом не получится просто включить и послушать на фоне.
С точки зрения музыки «Я не собака на цепи» стал одним из самых интересных альбомов Моррисси. Западные музыкальные критики особо обращают внимание на его возраст, но зачем? Моррисси всего шестьдесят — тот возраст, когда не почившие в 27 звёзды становятся легендами.
Моррисси — фигура противоречивая. Артист называет этот альбом своим лучшим творением. Точно можно сказать, что это одна из его лучших работ. Но вот только станет ли Стивен Патрик легендой, которой, кажется, хотел бы быть?
Sirotkin — И сном и духом
Мини-альбом москвича Сергея Сироткина. Он создал под своим именем творческий тандем с одним из самых талантливых музыкантов российской инди-сцены Максимом Макарычевым из группы On-the-Go.
Приход в группу Максима сыграл только на пользу Sirotkin — музыка стала взрослее, с бо́льшим акцентом на, вероятно, психоделичные мотивы, так любимые Макарычевым. Вместе с незамысловатыми текстами Сергея Сироткина это создаёт очень приятную летнюю атмосферу, которой так не хватает в современном мире грустных новостей.
Релизы в несколько строк
Ещё несколько пластинок, также вышедших на этой неделе.
Monophonics — It’s Only Us
Невероятной красоты ретро-фанк, вполне органично перемешанный с соулом. Разве такое возможно было записать в 2020 году? Говорят, за последние сорок лет никто ничего не делал в подобном стиле.
Луч — Алые сердца
Очень крутая попытка осовременить русскоязычную электронику 80-х. Не могу припомнить такого на российской сцене. Звучит как отличное заигрывание с ностальгией.
Ultraísta — Sister
Вторая пластинка проекта продюсера Radiohead Найджела Годрича. В главной роли Лора Беттисон и барабанщик R.E.M.
Точно подойдёт не всем: сложные структуры и непривычные уху гармонии играют свою роль в восприятии слушателя.
Låpsley — Through Water
Терапевтическая работа, будто бы вдохновлённая The Cinematic Orchestra. Но вместо акустических вещей тут много электроники, что создаёт претензию на некую интеллектуальность происходящего.
Christian Löffler — Lys
Мелодичная и депрессивная электроника для тихих танцев в одиночестве.
А какие альбомы этой недели зашли вам? Понравилось что-то из этой подборки?