Обзор Fujifilm X-T4: когда вдохновение становится философией — Wylsacom

Обзор Fujifilm X-T4: когда вдохновение становится философией

В мои руки попал кроп-флагман Fujifilm.

Fujifilm X-T4. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Любой текст про камеры Fujifilm я должен начинать с признания: я фуджибой. Эта любовь к фотоаппаратам компании у меня началась почти полтора года назад, когда я взял X100F с собой в пресс-тур по Вьетнаму. Затем мне сразу на полгода дали X100V. За это время я ещё больше убедился в своём фанатстве.

X100V — потрясающая камера. Но за полгода я понял: одного объектива с эквивалентом 35 мм мне мало. Поэтому я очень хотел попробовать Fujifilm X-T4. Он мало чем отличается от X100V, но, помимо бóльшего акцента на съёмке видео, тут ещё можно менять объективы.

Fujifilm X-T4
Формат Беззеркальный, APS-C
Матрица CMOS-матрица размером 23,8 × 15,6 мм (1,11 дюйма по диагонали) с разрешением 26,1 Мп и размером каждого пикселя 3,74 µm
Кроп-фактор 1,53
Байонет X-mount
ISO 160 — 12 800 (расширяется до 80 – 51 200)
Компенсация экспозиции ±5 с шагом 1/3 EV
Выдержка 1/32 000 – 30 секунд
Видоискатель Электронный OLED-видоискатель с разрешением 3,69 млн точек
Экран 3 дюйма, IPS с разрешением 1,62 млн точек
Карты памяти Два слота SD (до 2 ГБ), SDHC (до 32 ГБ) или
SDXC (объёмом до 512 ГБ). UHS-I / UHS-II / Video Speed Class V90
Размеры, вес 134,6 × 92,8 × 63,8 мм при весе 607 граммов

И тогда я подумал: наконец-то я нашёл идеальный фотоаппарат! Однако спустя пару месяцев всё стало не так однозначно, как хотелось бы…

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Дизайн

Современные Fujifilm X со стороны могут напоминать вам о винтажной фототехнике. И это, конечно, стиль:

Внешний вид камеры создаёт очень приятное впечатление. У меня есть друзья-фотографы, и один из них сказал, что эта камера вдохновляет. Но, к сожалению, это не работает, когда вы являетесь конвейерным фотографом, где вам нужно за рабочий день сделать несколько сотен снимков.

У камеры довольно глубокий и удобный хват. Все элементы интерфейса под рукой в лёгком доступе. Тут стоит отметить, что X-T4 в руке мне не кажется маленькой или очень большой камерой.

Но один недостаток я для себя всё-таки выявил: кнопка просмотра изображений и видео находится в не удобном мне месте.

Управление

X-T4 сразу показывает, что это профессиональная техника. По крайней мере, количество кнопок и регуляторов вовсю намекает на это.

Отдельно вынесены регуляторы выдержки и светочувствительности. Но их просто так покрутить не получится — в центре кольца есть кнопка, защищающая от случайной смены значения:

Под кольцом ISO выбор фоторежима. Но тут нет места привычному многим «приоритету выдержки», диафрагмы и прочих. Вместо этого тут используются следующие режимы:

  • Панорама;
  • Расширенные фильтры (ADV);
  • Брекетинг;
  • Серийная съёмка с высокой частотой затвора (CH);
  • Серийная съёмка с низкой частотой затвора (CL);
  • Стандартный режим;
  • HDR.

В мире Fujifilm эти параметры выглядят вот так:

Под кольцом выбора выдержки есть регулятор, который позволяет выбрать, снимаете ли вы видео (Movie) или же фото (Still):

А где же привычные режимы? А с Fujifilm всё просто: хотите фотографировать на автомате — ISO и выдержку установите на А. Сделайте то же самое с диафрагмой объектива. Хотите выбрать режим приоритет какого-то из параметра — выставите его значение и фотографируйте. Вот, например, я выставил приоритет диафрагмы, выбрав значение f/1.6 на объективе:

Хотите приоритет выдержки или ISO — выбирайте необходимые параметры на специальных регуляторах. Всё просто и интуитивно понятно.

Как раз вот в таком «фуджиковском» выборе режимов и заключается неудобство использования камеры в конвейерной фотографии. Но тут я говорю об очень узком направлении съёмки. Мне, наоборот, очень нравится этот Fuji way.

К сожалению, не каждый объектив позволяет выбрать значение диафрагмы. Например, российское подразделение Fujifilm мне предоставило следующий набор стёкол: китовый XF27mmF/2.8, XF18-55mm и XF56mmF1.2 R. Также я брал в аренду XF35mmF1.4 R. На первом объективе нет нужного кольца. Для таких случаев можно назначить регулировку апертуры на одно из двух колец, расположенных на передней и задней панелях камеры:

Я выбрал вариант с передней панелью: до него легко дотянуться пальцем. В случае если вы используете объектив с возможностью регулировки диафрагмы, кольцо, на которое я повесил выбор апертуры, будет неактивно.

Практически все кнопки и кольца настраиваемые. Дело доходит до того, что в режиме автофокуса на кольцо регулировки фокуса можно назначить одну из интересных вам функций. Но это режим для тех, кто не пользуется ручной настройкой. Подобная кастомизация элементов управления касается даже тех элементов интерфейса, у которых уже есть обозначение. Например, кнопку выбора быстрого меню Q можно легко изменить на любой удобный вам параметр.

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Видоискатель и экран

Одна из проблем камеры заключается в том, что видоискатель и экран дают разную по температуре картинку. Если вы снимаете в JPG, то это будет довольно фатально, если в RAF (это «фуджиковский» формат RAW), то без разницы.

Видоискатель электронный, есть датчик приближения. Он определяет, куда именно вы смотрите: в экранчик или же в видоискатель. Работает чётко, проблем не было.

Как и в большинстве камер, настройка видоискателя составляет ±3 диоптрии без учёта астигматизма. Очкарикам будет сложно: некоторые элементы интерфейса при использовании этого видоискателя в очках выбиваются из поля зрения, а снимать очки для меня не вариант — зрение близко к нижней границе, да ещё и астигматизм, то есть настроить нормально видоискатель я не могу. С другой стороны, элементы интерфейса не всегда нужно видеть, но вот фокуспикинг при ручной настройке — обязательно.

Всё-таки я практически всегда пользуюсь экраном: не люблю постоянно протирать очки. Экран у X-T4 поворотный. Кому-то такой вариант покажется удобным, кому-то — нет. Мне больше по нраву наклонный вариант, который Fujifilm реализовала в X100V или в новом X-E4.

Поворотный экран традиционно считается заточенным под съёмку видео, наклонный — для фото. И тут как раз это хорошо иллюстрирует мои предпочтения: я бы хотел иметь возможность снимать видео, но всё-таки камеру я использую для съёмки фотографий.

Порты, флешки и аккумулятор

Главная странность этой камеры заключается в 3,5-мм «джеке» для наушников. Его тут нет. Вы можете подключить наушники через переходник, подключаемый к порту Type-C. Но X-T4 рискует стать одной из главных камер для видеографов. И как они будут напрямую мониторить звук? Выход — купить дополнительный батарейный блок Fujifilm VG-XT4. Он вмещает в себя два дополнительных аккумулятора и имеет «джек» для наушников на борту. Стоит порядка 23 тысяч рублей:

Fujifilm XT-4 с батарейной ручкой VG-XT4 весит более 300 граммов. Источник: Fujifilm

Подключается эта батарейная ручка с помощью специального коннектора:

Для карт памяти предусмотрено два порта, куда можно вставить две карты типа SDXC объёмом до 512 ГБ. Варианты записи на две карты разнообразны: можно установить параллельную или последовательную запись, на одну карту JPEG, а на другую только RAW; или на одну фото, на другую — видео.

Доступ к картам памяти возможен даже тогда, когда камера стоит на штативе или же снизу установлен дополнительный батарейный блок. Также вы можете подключить SSD через тот же Type-C или HDMI-рекордер.

X-T4 стала первой камерой Fujifilm X с новым типом аккумулятора NP-W235. Его ёмкость составляет 16 Вт·ч. По заверениям Fujifilm его хватает на 500 снимков. По личным ощущениям эти показания недалеки от истины.

Меню

Тут можно сказать следующее: спасибо, что не Sony. Меню понятное и довольно простое. Радует, что можно собрать своё собственное меню, состоящее только из тех пунктов, которыми вы пользуетесь:

Источник: DPReview

Правда, многие подчёркивают, что это не слишком нужная функция, поскольку большинство функций можно настроить на кнопку быстрого меню Q именно под те параметры, которые вам нужны в первую очередь:

Источник: John Peltier Photography

Причём вы можете задать не только параметры, но и количество слотов, где эти параметры забиты. Вот не нужно вам 16 слотов, их можно снизить до 12 или 8.

Оба меню — и обычное, и быстрое Q — разделены на две вкладки: фото или видео. Каждая из них активна только в определённом режиме. Сейчас X-T4 назначен на съёмку фото — настройки будут соответствующие. Снимает видео — настраивайте видео. Это очень удобно, поскольку позволяет избежать ненужных настроек, только захламляющих интерфейс. Например, зачем вам настройки микрофона, если вы снимаете исключительно фото?

Снимаем

Давайте по-честному: у меня не очень богатая фантазия и не очень большой талант. Поэтому я люблю бокешку. А ещё мне выдали 56-миллиметровый объектив (эквивалент 86 мм) с диафрагмой f/1.2, которая для камер full frame эквивалентна f/1.86. Это светлый объектив. Это очень красиво рисующий объектив. И он делает бомбическую бокешку:

Фото снято на Fujifilm X-T4 + Fujinon XF56mmF1.2 R. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Объектив очень резкий. Я знаю, что не всем фотографам понравится этот параметр: придётся много ретушировать. Но если вы найдёте красивую модель, то я даже бы и не назвал это недостатком.

Фото снято на Fujifilm X-T4 + Fujinon XF56mmF1.2 R. Фото: Илья Кичаев

Я знаю, что многих пугает такая диафрагма, мол, трудно будет с автофокусом. Однако X-T4, да и все остальные Fujifilm X справляются с этим вопросом без проблем. Например, камера может фокусироваться по лицу, глазам или какому-то конкретному глазу. Да, камера иногда видит лица там, где их нет, но это случается довольно редко.

Фото снято на Fujifilm X-T4 + Fujinon XF56mmF1.2 R. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Автофокус работает хорошо. Это, конечно, не Sony, но «мозги» X-T4 очень чётко понимают, на чём именно надо фокусироваться. В зависимости от настроек фотоаппарат предлагает 117 или 425 областей фокусировки.

Фото снято на Fujifilm X-T4 + Fujinon XF56mmF1.2 R. Фото: Илья Кичаев

Промазанный фокус случается, но это довольно типичная история: как и на многих других камерах, это происходит с прозрачными и зеркальными поверхностями, а также объектами, снятыми при недостаточном свете.

Фото снято на Fujifilm X-T4 + Fujinon XF23mmF1.4 R (пресет Classic Chrome). Фото: Илья Кичаев

Одна из главных особенностей камер Fujifilm — имитация плёнки. Люди, знакомые с этим делом, утверждают, что это не бестолковая штука, а вполне себе киллер-фича, которая и продаёт «Фуджи»: именно из-за неё многие и покупают эти камеры. Мне нравится Classic Chrome, в описании которого указано, что этот пресет выдаёт мягкие цвета и повышенную контрастность теней.

Фото снято на Fujifilm X-T4 + Fujinon XF23mmF1.4 R (пресет PROVIA). Фото: Илья Кичаев

Но с этими пресетами вот какая штука: они сохраняются только в JPG. То есть RAW в любом случае будет без окраски. Но зато и Camera RAW, и Lightroom, и Capture One знают эти пресеты. То есть, обрабатывая «сырой» RAW, вы можете выбрать любой из понравившихся «плёночных» предустановок, предварительно настроив баланс белого и прочие настройки, которые позволят вытянуть из RAW нужную вам информацию:

Динамический диапазон RAW достаточно широк. Благодаря постобработке в некоторых случаях вы можете избежать сильных засветов, а тени не будут излишне тёмными. Поэтому мне удавалось избежать ситуации, когда человек в тёмно-синей кофте был тёмным пятном в тёмной комнате:

Фото снято на Fujifilm X-T4 + Fujinon XF56mmF1.2 R. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

А вот вариант, который выдал мне фотоаппарат в JPEG без каких-либо плёночных пресетов:

Я не могу жаловаться на баланс белого: в принципе, если вы не работаете с RAW, то вам будет достаточно, как его отрабатывает камера. Но я постепенно прихожу к ситуации, где JPEG использую только в двух случаях:

  • Быстрая обработка на айфоне или айпэде;
  • Способ предпросмотра фотографии, поскольку «фуджиковские» RAF-файлы macOS видит вот так:

Выбирать несколько фотографий из десятков при постоянной загрузке в PhotoShop или Capture One — трата времени. Поэтому я фотографирую в RAW + JPEG, чтобы видеть, что снял, выбрать фото и обработать.

Фото снято на Fujifilm X-T4 + Fujinon XF56mmF1.2 R. Фото: Илья Кичаев

Приложение

У Fujifilm есть отличное приложение CamRemote. Точнее, оно было бы отличным, если бы камера стабильно подключалась и у меня получалось скидывать фотографии. Я говорил об этих проблемах в тексте про X100V, но с X-T4 проблемы только усилилась.

Сначала я три раза откатывал настройки камеры, чтобы она, наконец, забыла, что подключалась к какому-то смартфону Samsung — видимо, кто-то из обзорщиков до меня им пользовался. Затем я кое-как смог подключить свой айфон. Стабильности работы не было: смартфон мог подключиться, а мог и нет. Я начинал испытывать сильную злость. Отключал и снова подключал смартфон к камере. Попробовал на Google Pixel 3 — результат тот же. Камера очень рандомно подключается к смартфонам. Вероятно, это проблемы моего семпла.

Приложение позволяет дистанционно спускать затвор. Но, к сожалению, запустить его я не смог.

Фото снято на Fujifilm X-T4 + Fujinon XF56mmF1.2 R. Фото: Илья Кичаев

Помимо этой к Fujifilm я периодически пользуюсь Leica Q2. Эта камера за 425 тысяч рублей, которую на Новый 2020 год подарил себе наш Валя Wylsacom. Она вызывает множество положительных и негативных впечатлений. Однако чуть ли не самое крутое, что в ней есть — приложение. Оно работает невероятно стабильно и быстро! Оно позволяет вам скачивать фото как в JPEG, так и в DNG (формат RAW). Причём файлы весом 80–90 мегабайт с «Лейки» перекидываются быстрее, чем JPEG с «Фуджи», вес которого редко превышает 16 Мб.

Фото снято на Fujifilm X-T4 + Fujinon XF56mmF1.2 R. Фото: Илья Кичаев

Ещё я бы хотел получить возможность скачивать RAW-файлы с камеры в смартфон через приложение. С другой стороны, RAF поддерживает лишь мобильный Lightroom, поэтому, вероятно, такая фича была бы бесполезна.

Фото снято на Fujifilm X-T4 + Fujinon XF56mmF1.2 R. Фото: Илья Кичаев

Видео

Мне трудно судить о съёмке видео, поскольку я не снимаю особо видео. Эксперимента ради снять один выпуск на канале Wylsacom на эту камеру не получится из-за того, что семпл у нас на руках лишь один, выбор имеющихся у нас объективов не велик, а подбирать цвета с X-T4 и нашим Lumix GH5 будет таким огромным мучением, что меня прогонят с работы.

Обычный режим

Изначально камера снимает в 6К со всей площади матрицы. После этого видео преобразуется в 4К. X-T4 умеет снимать в максимальном разрешении 4K (DCI, 17:9, 4096 × 2160) при 60 кадрах в секунду с битрейтом 200 мбит. Снижаете количество кадров до 30 — и вот уже 400 мбит можно писать. Возможна одновременная запись сразу на две SD-карты, а также на внешний рекордер по HDMI.

При установке кодека H.265 (HEVC) на карту запись будет проводиться в 4:2:0 10 бит, а на рекордер — 4:2:2 10 бит. При переключении на кодек H.264 LPCM или в MP4 формат (H.264 AAC) битность на флешку снижается до восьми. В последнем случае возможна запись в F-Log.

Замедленная съёмка

Замедленная съёмка возможна до 240 кадров в секунду, но только в Full HD. При 240 кадров замедление составит 10×, но лучше выбрать 200 кадров — так, говорят, кадр не будет «сыпаться». В этом случае замедление составит 8×.

Стабилизация

Камера получила матричную стабилизацию по пяти осям с возможностью компенсации в 6,5 стопа.

Как говорят некоторые операторы и блогеры о видеотехнике, Fujifilm X-T4 в связке с объективами, где есть стаб оптики, позволяет снимать видео без использования стабилизатора. В принципе, я могу согласиться с этим утверждением: при съёмке с рук в движении картинка получаются живой, но без излишней дёрганности. Особенно если у снимающего прямые руки.

Фото снято на Fujifilm X-T4 + Fujinon XF56mmF1.2 R. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Вывод

Цена за Fujifilm X-T4 совсем не маленькая. Одна только Body стоит 115–140 тысяч рублей. И за эти деньги вы получаете кроп, а не фуллфрейм. При этом на рынке ещё остались полнокадровые камеры, которые будут стоить дешевле. Их становится всё меньше, они уже могут кому-то показаться морально устаревшими, но они есть. Например, Nikon D610, представленная в 2013 году, Canon EOS RP из 2019 года, Canon EOS 6D из 2016 или Sony α7 II. Выбор есть.

Фото снято на Fujifilm X-T4 + Fujinon XF56mmF1.2 R. Фото: Илья Кичаев

С другой стороны, матрица Sony, которую использует Fujifilm, очень хорошая в этих фотоаппаратах. И многие профессиональные фотографы, зарабатывающие деньги на этом, используют именно кропы Fujifilm.

Например, Рон Хавив, фотографировавший для Time, Vogue, Newsweek, The New York Times Magazine и The New Yorker, сейчас фотографирует на камеры Fujifilm. Посмотрите его Instagram. Я знаю концертных фотографов, использующих Fujifilm X-T4. И они не чувствуют, что что-либо потеряли при отказе от full frame. Вероятно, полнокадровые камеры дадут вам больше возможностей. Но в камерах важен не только размер матрицы.

Фото снято на Fujifilm X-T4 + Fujinon XF56mmF1.2 R. Фото: Илья Кичаев

Тут я хочу вспомнить фанатов автомобилей, утверждающих, что в автомобилях есть душа. Каждый называет это по-разному. Я называю это философией. На мой взгляд, философия камер Fujifilm во вдохновении: они не перетягивают внимание на себя. Ты берёшь фотоаппарат в руки и просто делаешь снимок. И он получается.

Как я сказал выше, я оказался в полном восторге от Fujifilm X100V. Этот фотоаппарат сделал меня фанатом компании. Однако, попользовавшись им полгода, я понял, что мне его мало: я хочу снимать не только на встроенный объектив 23 мм (эквивалент 35 мм). Я хочу менять оптику.

Фото снято на Fujifilm X-T4 + Fujinon XF56mmF1.2 R. Фото: Илья Кичаев

Поэтому я очень сильно ждал X-T4. Мне казалось, что вот это идеальная камера для меня: сменная оптика, крутые возможности для съёмки видео, матричная стабилизация. И, конечно, та самая картинка «Фуджи».

Фото снято на Fujifilm X-T4 + Fujinon XF56mmF1.2 R. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Но спустя два месяца я понял, что был неправ. Это отличная камера, но мне её возможностей оказалось слишком много. И будем откровенны: это не самая компактная камера. Именно с точки зрения размера «тушки» есть полнокадровые камеры меньшего размера. Например, Sony α7C:

Вот сравнение размеров двух камер:

Fujifilm X-T4 (слева) и Sony α7C (справа). Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Поэтому сейчас я смотрю в сторону Fujifilm X-E4. Это значительно упрощённая камера в сравнении с X-T4, которая стоит более приятных денег: за 84 тысячи можно купить её вместе с объективом Fujinon 27mmF/2.8 R WR. Тут, правда, нет хвата и матричной стабилизации. Но зато я точно не переплачу за те функции, которыми не пользуюсь.

UPD: в первой версии текста содержалась неправильная информация про настройку диафрагмы на объективе Fujifilm XF 18-55mm F/2.8-4 R LM OIS.

Предложения магазинов
  • Аноним

    Лучше возьмите t3 — это золотая камера. Там нет стаба, но там нормальный поворотный экран как в x100v, он компактнее и легче чем т4 и стоит дешевле, при этом он очень думает.

  • Yuri Volobuev

    «Поэтому я очень сильно ждал X-T4» — у Фудзи до T4 был десяток камер со сменной оптикой, чего было столько ждать? Понимаю, конечно, что материал рекламный. Пытался уйти с Никона на Фудзи, пользовался пару лет X-E1, но не сложилось. После 24 мп фуллфрейма 16 мп оказалось мало, плюс странное и нелогичное управление камерой. В общем, продал и вернулся на Никон. Объективы, кстати, у Фудзи понравились. Камера не очень

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    Это не рекламный текст.

    Потому что я хотел современную камеру. Тем более, что за последниедва года они очень скакнули в качестве — разница между X100F и X100V огромная.

    «Странное и нелогичное» управление — субъективный параметр. Кому-то понятным кажется Sony (мне трудно представить, что у этих людей в голове, но я сталкивался с ними). У Fuji как раз всё очень просто.

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    Кстати, о ней не подумал. Спасибо)

    Нужно в прокате будет взять. Смущают, конечно, размеры, очень близкие к некоторм ФФ (типо ты же a7c или же Leica Q2).

    Но  всё-таки интересно, что Fuji покажет в этом или следующем году. По слухам, следующей X-камерой станет X-H2 с наконец-то новой матрицей. Правда, цена у неё, судя по всему, будет немаленькой. Да и представят её только в следующем году 😕

  • Yuri Volobuev

    ОК, у меня нет повода не верить вам, что материал не рекламный, значит, так тому и быть.

    Так вот. Не заметил никакого скачка в качестве у современных камер за последние пару лет. Более того, на вполне современном Nikon Z5 (камера конца 2020 года) стоит та же матрица, что и на Nikon D600 2012 года. Да, можно сослаться на другую электронику, но ведь вы все равно RAW руками обрабатываете, это не смартфон с его встроенным ПО.

    По поводу нелогичности управления у меня обзор на форуме fujiclub.pro в виде простыни на полэкрана, я думаю, его нет смысла переписывать сюда. Но вы правы, если вас и кого-то еще устраивает, тогда и проблемы нет.

    И в заключение — если вы хотите действительно вдохновляющую камеру, которая вас подвигнет на какие-то достижения за пределами «бокешки», присмотритесь к сигмам на Foveon, начиная от компактов DP Merrill и заканчивая топовой SD Quattro H. Пока еще эти штуки можно купить, и они не канули в лету, как многие другие интересные, но немассовые технологии.

  • Аноним

    Максимально некомпетентный обзор. Будто игрушку просто взял поиграться и рассказать. «Нужна возможность съемки с разных фокусных» поэтому весь обзор держится только на одном топовом стекле. Видео не снимаю… так зачем тогда хт4 брать вообще в обзор? Словно впечатления школьника с элементами технических характеристик и описаний внешки🤦‍♂️

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    Не все стёкла могут понравиться. 28 мне не зашло — плохой автофокусс большим люфтом элементов на моём сэмпле, а также невозможность настроитьдиафрагму с него. Не Fuji way.

    Китовый 18-55 совсем не раскрывает потенциал камеры.

    Скажите, вы будете показывать фотографии, которые у вас не вышли? Я не стремлюсь вот. На те два объективау меня ничего не вышло, а 56мм оказалось«моим» стеклом.

    Ещё мне очень зашёл 23 мм 1.4.  отличный объектив, жаль у меня он был всего пару часов, поэтому в галерее всего  две фотографии с него.

    Почему я взял фотоаппарат для съёмки фото? Кхм….

  • Алексей

    «с диафрагмой f/1.2, которая для камер full frame эквивалентна f/1.86»

    Что за нуб… Меняется ГРИП а не светосила

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    Вы будете сильно удивлены, но тут я, будучи нубом, прав:

    https://photar.ru/mmcalc-kalkulyator-kropa-prosto-bystro-effektivno/

  • Аноним

    Пришёл к такому же выводу, что X-E4 для меня это разумный выбор для фото в отпуске, стрита и иногда портретов. Вопрос какие объективы выбрать. Думаю про XF23/2 и 50/2.

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    На X100V потрясающий 23mmF/2.0. Но я вот склоняюсь именно к 23mmF/1.4 — очень понравилось это стекло.

  • Yuri Volobuev

    Часть первая. Уверен, вы не читали описание этого калькулятора в оригинале на английском. Если бы прочитали, вопросов бы не было. После калькулятора вы получаете следующее:

    Your «XXX» lens will look like a «YYY» lens on a «ZZZ» sized sensor.

    Переводить «will look like», надеюсь, не надо. И дальше объясняется, что это значит, включая рассуждения об угле зрения объектива и величине ГРИП.

    Фокусное расстояние и относительное отверстие объектива являются физическими величинами, не зависящими от примененного сенсора в камере.

    Угол зрения конкретного объектива, наблюдаемый через камеру, наоборот, зависит от примененного размера сенсора. Например, при одном и том же фокусном расстоянии объектива, угол зрения на кропе 1,5 в полтора раза уже, чем на ФФ. Соотсветственно, картинка через такой кроп будет похожа (will look like) на картинку на ФФ через объектив с фокусным расстоянием в полтора раза больше. То есть, сквозь объектив 50 мм на кропе 1,5 вы увидите то же самое, что и через объектив 75 мм на ФФ.

  • Yuri Volobuev

    Часть вторая. Первая оказалась ниже. Далее про ГРИП. Угол зрения определяет дистанцию съемки. Если взять тот же объектив 50 мм на кропе и захотеть получить с него картинку, как через этот же объектив 50 мм на ФФ, вам придется отойти в полтора раза дальше (можете навертить картинку самостоятельно). Но от дистанции до объекта зависит ГРИП, чем дальше, тем, при прочих равных она больше. Следовательно, даже если вы отойдете с объективом 50мм/1.8 на кропе в полтора раза дальше, у вас не будет такая же ГРИП, как на ФФ из-за увеличенной дистанции. Поэтому, пусть картинка в вашем кропе на большей дистации и будет выглядеть так же, как и на ФФ по размерам объекта, ГРИП у вас будет такая же, как если бы вы на ФФ зажали диафрагму на 2.8.

    При этом, если у вас объектив 50/1.8, совершенно неважно, куда вы его поставите, на ФФ, на кроп, или даже на средний формат (если он покроет его сенсор) — будут меняться параметры вокруг вас — угол зрения, дистанция, ГРИП, но объектив 50/1.8 останется таковым навсегда, и именно это выбито на его корпусе.

    Это физика, раздел оптика (возможно даже школьная, не помню точно, так как у меня в этйо области профильное образование, могу ошибаться в каком месте жизни это учат).

  • Аноним

    Насколько я понял, то прайм XF23/2 уступает таковому в X100V, касательно 23mmF/1.4 мне тоже нравится, но покупка этого дорогого стелка немного вступает в противоречие с покупкой недорогой XE4.Читал про бюджетный XC35mm F2, очень интригует соотношение цена/качество картинки у XE4 + XC35mm F2.

  • http://twitter.com/InsideLazarev Andrew Lazarev Production

    HLG BT2020 с ISO1000… ну такое…

  • Аноним

    50 кадров в 4к можно снимать, если выставить режим LongOp вместо All Intra — качество не сильно падает

  • Аноним

    Блин, ребята, позвольте себе нанять редактора, ради всего святого. В тексте огромная куча ошибок уровня школьного блога.

    Очень роняете уровень. :(

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    O каких ошибках вы говорите?

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    Физические величины не меняются, да. Но какое это  отношение имеет к расчёту эквивалента при традиционном переводе в значения ФФ, ставшее  своего рода стандартом индустрии?

  • Yuri Volobuev

    «Стандартом» это стало у дилетантов, которые не понимают сути. Многие совершено искренне уверены, что фокусное расстояние объектива на кропе меняется. А если подозревают, что оно не меняется, то уверены, что уж светосила-то точно меняется. Я к тому, что если безграмотность стала стандартом, это не отменяет факта, что это безграмотность, и ее нужно искоренить. ))

  • Yuri Volobuev

    «Стандартом» это стало у дилетантов, которые не понимают сути. Многие совершено искренне уверены, что фокусное расстояние объектива на кропе меняется. А если подозревают, что оно не меняется, то уверены, что уж светосила-то точно меняется. Я к тому, что если безграмотность стала стандартом, это не отменяет факта, что это безграмотность, и ее нужно искоренить. ))

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    Для устранения безграмотности достаточно использовать слово «эквивалент».

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    Для устранения безграмотности достаточно использовать слово «эквивалент».

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    Эквивалентные значения удобны для понимая, что условные 50 мм на кэноновском APS-C отличаются от APS-C, используемого Nikon, Sony и Pentax. Что эти 50 мм отличаются от тех 50 мм, что есть на ФФ. И что фуллфреймовые 50 мм отличаются от 50 мм, которые есть на среднем формате. А 50 мм на дюймовом сенсоре — это вообще что-то другое. И это я молчу ещё про 50 мм матриц камер смартфонов, где нет никаких стандартов вообще.

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    Эквивалентные значения удобны для понимая, что условные 50 мм на кэноновском APS-C отличаются от APS-C, используемого Nikon, Sony и Pentax. Что эти 50 мм отличаются от тех 50 мм, что есть на ФФ. И что фуллфреймовые 50 мм отличаются от 50 мм, которые есть на среднем формате. А 50 мм на дюймовом сенсоре — это вообще что-то другое. И это я молчу ещё про 50 мм матриц камер смартфонов, где нет никаких стандартов вообще.

  • Аноним

    XF18-55mm, XF27mmF/2.8 и XF56mmF1.2 R. Также я брал в аренду XF35mmF1.4 R. На первых двух объективах нет нужного кольца. Для таких случаев можно назначить регулировку апертуры на одно из двух колец,

    — Вот фактологическая ошибка, у 18-55 есть кольцо диафрагмы. Вижу, что эту часть уже фиксили, изначально там было ещё хуже.

    Промазанный фокус

    — Рили? Майонезом промазанный?

    Одной из главных особенностей камер Fujifilm — имитация плёнки.

    — Тут все и так понятно.

    Поэтому мне удавалось избежать ситуации, когда человек в тёмно-синей кофте не был тёмным пятном в тёмной комнате:

    — Стилистическая и логическая ошибка.

    Это навскидку, чтобы не быть голословным, но в статье такого добра порядочно.

    Без обид, просто вы ж довольно успешные ребята, а это вопрос уважения к читателю.

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    · Кольца регулировки диафрагмы нет на 18-55мм. Она есть на 16-55мм;
    · Да, «промазанный фокус». Вы сейчас придрались к профессионализму;
    · Спасибо, поправил;
    · Удалил отрицательную частицу «не», спасибо.

  • Аноним

    На 18-55 ЕСТЬ кольцо регулировки диафрагмы. Я уже лет 8 владею этим объективом и знаю это наверняка.
    Оно не упирается в крайние значения, как на объективах с постоянным значением максимальной диафрагмы, но оно там есть. То кольцо, которое ближе к тушке — это как раз оно.

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    Видимо, у вас на руках другая итерация. Ближе к тушке регулирует фокус, второе кольцо регулирует фокусное расстояние. Больше еду нет

  • Аноним

    Серьёзно? Три кольца – кольцо диафрагмы с бесконечным ходом, кольцо регулировки фокусного расстояния и кольцо фокуса. Похоже, все, кто хоть как-то связан с Вилсой могут причисляються в лигу профанов

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    Пару дней думал, пытаясь понять, в чём дело. Проверить не имею возможности — фотоаппарата два месяца как нет на руках. Перечитал несколько обзоров этого объектива. Вы правы, а я — нет.

    Единственно, что могу сказать: это кольцо моего сэмпла не отвечало за диафрагму. Вероятно, до меня этот объектив кто-то перенастроил, а при сбросе камеры эта часть сброситься не смогла (выше в тексте я описал эту странность в моменте привязки айфона, когда в настройках оставался какой-то Самсунг, хотя я и сбрасывал настройки полностью).

  • Аноним

    Зелени.

  • Аноним

    Зелени.

  • Аноним

    Зеленит

  • Аноним

    Зеленит

Комментарии для сайта Cackle