Обзор Mafia: Definitive Edition — Wylsacom

Обзор Mafia: Definitive Edition

Бандиты высокого разрешения.

Источник: Hangar 13

В далёком 2003 году вышла игра Mafia: The City of Lost Heaven, рассказывающая о простом таксисте, который становится членом мафиозной семьи. И рассказ этот был на уровне достойных фильмов про мафию — серьёзный, взрослый и драматичный. Такой подход к истории, атмосфера мафиозных разборок и красивый аналог Нью-Йорка 30-40-х годов оставили в сердцах игроков очень тёплые воспоминания. Ну, если не считать ПРОКЛЯТОЙ гоночной миссии, которая для некоторых являлась непроходимой. И да, в отличие от серии GTA, это не игра в открытом мире — в Mafia хоть и можно кататься по городу Lost Heaven, но он, скорее, является просто очень большим уровнем, без основного сюжета в нём нечем заняться.

Спустя 17 лет студия Hangar 13 решила рискнуть и сделать ремейк той самой игры, что так полюбилась игрокам — Mafia: Definitive Edition. В чём риск? Дело в том, что до этого Hangar 13 сделала Mafia 3, вот только несмотря на неплохой сюжет, с технической частью у игры были проблемы. И у игроков, естественно, возникли сомнения: сможет ли студия после такого сомнительного релиза не испортить уже состоявшуюся, а главное, такую любимую первую Mafia?

На мой взгляд, работа над ошибками прошла успешно. Не без минусов, но давайте по порядку. Начнём с визуальной части. С первых минут игры (да и в дальнейшем) Mafia: Definitive Edition видно, что разработчики уделили много сил и внимания тому, как выглядит игра. Общая картинка завораживает, выглядит опрятно и радует глаз. Хорошая детальность окружения, моделей персонажей, транспорта. Также разработчики отлично поработали над отражениями, порой даже кажется, словно это рейтрейсинг.

Всё это лучше всего работает в динамике. Попав первый раз в обновлённый город Lost Heaven и услышав музыку 30-40-х годов по радио, хочется просто кататься по этим улицам и наслаждаться окружением, разглядывая вывески, дома и машины. Конечно, если достать огромную вредную лупу и начать вглядываться в разные тёмные уголки, то вы найдёте к чему придраться, но общая картинка очень приятная и прекрасно погружает в этот мир. Хотя не знаю, может во мне говорит ностальгия и память того, как выглядела оригинальная игра. К слову, для своего времени первая Mafia тоже была красивой.

Картинка — это, конечно, хорошо, но что там с сюжетом? Основная линия осталась прежней, кардинальных отхождений от оригинальной мафии нет. Вы по-прежнему играете за Томми Анджело, ваши друзья — Поли и Сэм, ваш босс — Сальери, а враг вашей мафиозной семьи — Морелло. А вот модели персонажей поменяли, хоть и не всех, но к этому быстро привыкаешь. Также несколько изменились миссии в угоду современности, оптимизации игрового времени или попытке раскрыть персонажей лучше. И если в случае с заданиями улучшения не всегда идут на пользу, то персонажи и правда похорошели. Хотя и здесь есть к чему придраться.

Оригинальный Томас Анджело попал в мафиозный мир случайно и всю игру не хотел становиться головорезом. Ему конечно же нравились материальные блага бандитской жизни, но он колебался, когда речь заходила об убийствах. В ремейке Томми входит во вкус преступной жизни довольно быстро. При этом ему зачем-то оставляют и ту самую правильность, из-за чего персонажа всё время бросает в крайности, где он хладнокровно убивает толпы людей, а потом стоит в оцепенении и думает: «Что же я делаю?» Но это скорее странно, чем критично, плюс персонажи вокруг Томми дополнены или переделаны хорошо, что балансирует общую картину. Например, оружейника превратили из тихого пенсионера в задорного сквернословного дядьку, и этот образ больше подходит человеку, отвечающему за вооружение банды (вообще, мой любимый персонаж в Definitive Edition).

Сюжет и диалоги стали ещё взрослее и сильнее бьют по романтизму мафиози как «справедливых бандитов». Это жестокий мир мафии, где ты можешь легко оказаться в подворотне с пулей в голове, причём пуля эта будет из пистолета человека, который ещё вчера прикрывал тебе спину. Ты всё время живёшь в страхе за себя и своих близких. Через расширенные диалоги и сцены игре удаётся стать намного глубже и в плане сюжета, и в плане погружения в её атмосферу. Ремейк стал ещё и более драматичнее, изменив слегка общий посыл. Даже культовая финальная сцена стала эмоциональней и взрослее оригинала. На вкус и цвет, конечно, но меня проняло. Опять же, возможно, всё дело в ностальгии.

Теперь о самой слабой, на мой взгляд, части игры — стрельба сделана на очень среднем уровне. То есть вы, конечно, сможете пройти игру, но сомневаюсь, что получите удовольствие от перестрелок или драк. Вторая проблема — это примитивная реализация перестрелок. Простенькие арены с парочкой укрытий и выбегающей толпой врагов. На мой взгляд, лучше сделать меньше, но качественней, чем просто заполнять места экшена набегами тупых болванчиков. Нет, в игре есть и интересные миссии, но чаще всего вы будете просто стрелять во врагов, переходя от комнаты к комнате. И даже там, где в оригинале можно и нужно избегать стрельбы, вам её навяжут. Например, миссия с ночным ограблением особняка в первой Mafia — это стелс-миссия, где можно выйти, не подняв шума. В Definitive Edition — спасибо, что тихо пробрались в особняк и взломали сейф, держите перестрелку и погоню.

Как я говорил выше, не все переделанные миссии получились лучше, но это скорее касается именно скудности геймплейных решений, нежели сюжетных. Стоит отметить, что некоторые миссии за счёт добавки экшена, наоборот, стали пободрее, чем в оригинале.

При этом есть в геймплее и очень приятные вещи: вождение и автомобили. Я уже писал, что в игре хороший визуал, то же касается и машин. Но помимо внешней красоты, транспорт в игре хорошо ведёт себя на дороге и управляется тоже отлично. Да, возможно, им добавили немного неуместной скорости и заносов, зато геймплейно и визуально стало больше киношности и эффектности. Ну и немного сухих возможностей: можно прострелить лобовое стекло, можно прострелить шины, можно взорвать машину выстрелом в крышку бензобака. А вот стрельба из транспорта реализована очень плохо — какое-то странное и неудобное автоприцеливание.

Но в итоге я получил удовольствие от игры в Mafia: Definitive Edition. Да, есть минусы, порой даже раздражающие вещи, но в целом это очень приятная и хорошая игра. Она одновременно и достойно выглядит, и своими устаревшими механиками напоминает о старых играх, в которые я играл в школьные времена. Возможно, именно из-за этого для тех, кто никогда не играл в оригинальную Mafia, сейчас игра покажется устаревшей. И они, к слову, будут правы. Также игра рискует не понравиться тем, кто слишком сильно вцепился в оригинал. Хотя там тоже хватает косяков, но это уже другая тема. Для всех остальных Mafia: Definitive Edition — это добротное крепкое приключение.


Игра пройдена на ПК примерно за 8-9 часов на средней сложности. Есть «классическая» сложность, но мне не показалось, что она принципиально меняет геймплей, хоть и сложнее. Игра отлично работает на максимальных настройках в 2К-разрешении на i7-6700К и NVIDIA 1080Ti без проблем с производительностью.

Предложения магазинов
  • Michael Pirogov

    Мне сказали, что здесь какой-то обзор от деда игрожура. Но я хотел узнать где мои 50 рублей за просмотр (скролл)

  • Аноним

    Чушь, а не обзор!

  • Монинский Михаил

    Мне наоборот не понравилось что из нуарного сюжета, сделали боевик

  • Аноним

    Висла — отстой

  • Аноним

    Радует, что ремейк на разочаровал. Даже без участия Вавры. Впечатления, конечно, не такие такие яркие как от City of lost Heaven 13 лет назад. И тем более, не как от легендарной Alone in the dark
    (кстати, будет ли обзор на нее?). Но вполне достойно. Впрочем как и сам обзор.
    Единственное, очень расстроил не отключаемый маркер задания на экране. У нас и так миникарта в углу и знаки на поворотах. Портит погружение.

  • Аноним

    Знаю Пашу со времен Игромании и ЕБМ с ДТФ, да, у него бывает специфичный вкус, но говна не посоветует. Зачет, лайк!

  • Аноним

    Так, а что с миссией-гонкой в новой версии?

  • Аноним

    Ну по поводу разницы между средним уровнем сложности и классикой автор явно не прав. На классике там жопа порой горит ОГО-го! Ни о каких 8 часах и речи нет)))

  • Anton Beletsky

    В эту игру надо играть на классике с отключенными всеми подсказками, обучалками и прочим говном. С мех коробкой на авто. Мафия это игра для тех кто думает головой, а не теми кто клацает одну кнопку

  • Anton Beletsky

    легче старой

Комментарии для сайта Cackle