Мы заглянули в будущее российского VR — Wylsacom

Мы заглянули в будущее российского VR

Мы посетили презентацию entertainment-направления фонда VRTech и заглянули в будущее российского VR. Фонд заработал в апреле и через полгода анонсировал несколько новых для российского рынка VR-продуктов и технологий.

Lost Frontier VR

Lost Frontier VR — гипер-реальный экспириенс, как называют его создатели — это площадки виртуальной реальности, которые откроют в торговых центрах на территориях многозальных кинотеатров. Первый аттракцион уже открыт и работает в ТЦ «Афимолл Сити».
Это зал, по периметру которого установлены камеры захвата движения, а габаритные макеты в зале помогают создать эффект присутствия, так как существуют и в виртуальной реальности. Посетителю аттракциона выдают целый комплект снаряжения: шлем виртуальной реальности, комплект маркеров для захвата движения, рюкзак с мобильной вычислительной станцией на базе ноутбука MSI и модель штурмовой винтовки.
8
По площадке можно свободно передвигаться, оружие и датчики создают эффект погружения. По сюжету аттракциона команда бойцов исследует отдаленную секретную лабораторию, чтобы разобраться с исчезновениями ученых, и натыкается на недружественных инопланетных жуков. Первая ассоциация во время посещения аттракциона — фильм «Звездный десант». На одной площадке могут одновременно находиться 2 человека, так что кромсать инопланетян можно вместе с напарником.
1
Мне аттракцион понравился, вообще захватывает дух от мысли о том, чем он станет со временем! Площадка со свободным передвижением, препятствиями, объекты, с которыми можно взаимодействовать, мостик «над пропастью», можно придумать очень много всего, вопрос только в подготовленности посетителей. Сейчас аттракцион рассчитан на тех, кто только начинает осваивать VR. Фонд будет масштабировать проект по франшизе не только в России, но и в ближнем зарубежье.

CinemaVR

CinemaVR — один из флагманских проектов фонда. Он тоже состоит из залов виртуальной реальности со свободным перемещением, но контент зависит от кино. Один из первых фильмов, по мотивам которого был разработан контент CinemaVR, российский блокбастер «Защитники».
4
Согласитесь, было бы здорово совместить поход в кино, к примеру, на «Изгой-один. Звёздные войны: Истории» с посещением такого аттракциона, и оказаться не на месте зрителя, а в центре сюжета. К сожалению, переговоры с зарубежными студиями и обладателями прав — дело не быстрое, поэтому первое время новый формат будет погружать зрителей только в киномиры отечественного производства.
2
До конца 2016 года фонд планирует открыть 12 VR-залов. По словам представителей VRTech, фонд постарается сделать посещение CinemaVR максимально доступным широкой аудитории: стоимость сеанса будет начинаться от 250 рублей.

PolygonVR

Самый амбициозный продукт фонда — PolygonVR, объединение физической активности, тактических игр и мультиплеерных боёв с использованием технологии full immersion VR. Это залы виртуальной реальности для мультиплеерной игры до пяти человек с полной экипировкой. Развлечения в трех самых популярных киберспортивных жанрах: стратегии, RPG и шутере от первого лица. На презентации можно было получить первое представление о мультиплеерном VR-шутере Alpha Tactiс, на подходе игры в жанрах стратегии и RPG.
5
О будущем киберспорта в виртуальной реальности гостям презентации рассказал Игорь Уткин, он же Bruce, чемпион Европы по Starcraft: «Совсем недавно киберспорт был официально объявлен настоящим видом спорта, и все клубы открывают киберспортивные подразделения. Теперь станет возможным проведение киберспортивных чемпионатов в виртуальной реальности».
6
Запуск первого российского мультиплеерного VR-шутера Alpha Tactiс ожидается в 2017-м году, когда игроки наберутся опыта, во второй половине года планируется провести первый VR-чемпионат. В будущем, при открытии новых залов заработают сеансы одновременной игры с командами из разных залов.
3
Представители фонда VRTech верят в возможности рынка виртуальной реальности. Открывая презентацию, директор по маркетингу Иван Малахов отметил: «Сегодня мы видим гигантский потенциал как B2C, так и B2B-сегментов, и это подтверждается прогнозами, согласно которым общий объем VR-рынка к 2025 году достигнет 180 миллиардов долларов».
Автор: Александр Кукин

Популярное на сайте