«Захваченный рейс» — классный, но далеко не идеальный боевик — Wylsacom

«Захваченный рейс» — классный, но далеко не идеальный боевик

Но стоит ли в новом мини-сериале Apple TV+ вообще искать недостатки?

Постер мини-сериала Hijack. Источник: Apple

Сэм Нельсон садится в самолёт, который должен доставить его из Дубая домой в Лондон. Там у него жена, которую Сэм всё ещё любит, но с которой они уже не живут вместе, а также 18-летний сын, которому очень не нравится новый бойфренд жены.

Но во время полёта происходит «инцидент» — захват самолёта. Слово «инцидент» будет преследовать вас на протяжении всех семи серий и порой бесить. Ну потому что как захват самолёта с 216 заложниками можно назвать каким-то там инцидентом?

Мотивы понятны: это успокоение. Сначала успокоение людей на той стороне телефонной трубки, затем — самих себя, поскольку нет чёткого понятия, кто захватил самолёт: террористы или нет? И слово «инцидент» первым произносит именно Сэм. Дело в том, что он — опытный переговорщик. Его нанимают компании, находящиеся в процессе слияния или поглощения, чтобы прийти к обоюдному согласию или компромиссам, одинаково хорошим или плохим.

Сэм, оказавшийся одним из пассажиров злополучного рейса KA-29, решает вспомнить свои рабочие компетенции и помочь самолёту долететь до Лондона, поскольку на этом рейсе много что пошло не так. И говорю я тут не только о захвате заложников.

Завязка сериала Hijack, который в русскоязычной версии точно переведён как «Захваченный рейс», довольно проста и даже в чём-то банальна, но стоит ли вообще искать тут какую-то сложность?

Сэм Нельсон — главный персонаж этого мини-сериала, роль которого сыграл Идрис Эльба. Последняя, седьмая серия, вышла на Apple TV+ 2 августа.

Структура Hijack максимально прямолинейна: семь серий по 45–50 минут суммарно будут длиться примерно столько же, сколько длится полёт из Дубая в Лондон, то есть семь часов. Поэтому у сериала нет практически никакой чёткой предыстории и нет ясного будущего. Это история реального времени — форма повествования, которую очень ценят в триллерах (сразу вспоминается сериал «24 часа», где каждый сезон из 24 серий рассказывал о 24 часах из жизни главного героя, или же быстрый фильм «Телефонная будка»). История позволяет раздуть саспенс до той величины, когда зритель сидит в напряжении и не может оторваться.

Несмотря на нарастающее напряжение, в большой плюс «Захваченному рейсу» я бы отнёс тот факт, что после четвёртой серии сериал сбавляет обороты и даёт зрителю возможность отдохнуть. Мол, иди поспи — время-то уже два часа ночи. Поэтому я бы рекомендовал смотреть этот мини-сериал в два захода (если не получается в один): первые четыре серии разом и оставшиеся три во второй присест. А вот по серии в день вряд ли у вас получится смотреть, потому что велик соблазн включить дальше. Не представляю, как этот сериал смотрели люди, когда Hijack выпускали по серии в неделю — ужас какой-то!

Про глубину персонажей говорить тут нет смысла — Hijack не о них, а о времени, которого до конца жизни остаётся не так уж и много. Сэм смотрит на подарок жене, отношения с которой разрушены и которой он постоянно пишет, а также очень любим сыном, к которому Сэм за весь сезон не обращается вообще никак. Достаточно ли это для портрета главного героя? Нет.

Можно предположить, что из-за специфики профессии и характера, который привёл его к этой самой профессии, Сэм — тот ещё манипулятор. Разговоры с заложниками и захватчиками намекают на это: он сначала признаёт величие персоны оппонента, а потом предложит лучший, на его взгляд, сценарий, попутно признавшись в собственном эгоизме, утверждая, что всё делает для себя (как, впрочем, и все остальные люди).

Хочется ли следить за персонажем Идриса Эльбы после окончания сериала? Да не особо. Честно говоря, роль Стингера в величайшей «Прослушке» у Идриса была гораздо глубже и интереснее — вот там был многогранный персонаж, а тут — человек, направляющий сюжет в нужное русло.

Однако сериал, повторюсь, не про персонажей. Он возвращает нас во времена детства, когда мы сидели на полу перед толстым телевизором и смотрели боевики с условным Стивеном Сигалом: там был такой же умный главный герой, который ещё и ловко дрался (тут обошлось без этого, вечер, исключительно из-за возможной клаустрофобии), там были команды террористов, в каждой из которых обязательно была бы жестокая и холодная женщина. Собственно, как и в «Захваченном рейсе».

Но в Hijack много отличий от боевиков с Сигалом. Он немного пытается в глубину, показывая, что зло не всегда абсолютно. Захватчики оказываются в итоге почти что хорошими людьми, которые попали в чрезвычайно сложную ситуацию. Но эта доброта и подводит создателей — мотивы прорисованы слишком грубо, когда нужно больше деталей, зрителям толком не объясняется, почему эта группа захватчиков сама оказалась в заложниках у большего зла.

Мотивы большего зла — ещё один большой минус сериала. И если с мотивацией захватчиков создатели ещё хоть как-то постарались, то тут, кажется, ничего толкового не придумали. Там настолько всё плохо, что один из второстепенных персонажей произносит фразу: «Самые опасные преступники Великобритании». Эта фраза не для красного словца тут, а для того, чтобы зритель понял, как всё важно. Но если это действительно так, то почему эти самые опасные преступники не тянут на что-то большее, чем престарелые чавы, то есть «гопники» по-нашему?

Есть и откровенно бесящие моменты. Например, пешая погоня за престарелым персонажем. Она выглядит не так плохо, как погоня за совсем маленькой принцессой Леей в сериале «Кеноби», но второе место я бы ей присвоил. А уж очередное упоминание кота Шрёдингера, поскольку жена главного героя ФИЗИК, пробуждает желание взять уже, наконец, эту коробку и добить бедного кота — так он всем осточертел за те 10–15 лет, когда о нём в масскультуре вспомнили персонажи «Теории большого взрыва». К слову, по сюжету физиком жене быть не обязательно — дальше одной фальшивой сцены это никак не раскрывается, а упоминание бедного котика и вовсе было будто бы попыткой выпендриться: смотрите, какие мы умные.

Но я вернусь к тому, что сказал несколькими абзацами ранее: «Захваченный рейс» — сериал не про персонажей и даже не про отношения между ними. Это просто чистый и местами даже остроумный экшен, который держит в напряжении все семь часов, что он идёт. Во время просмотра вы обязательно получите удовольствие и скажете, что это классный боевик. А это именно то, что и стоит ждать от «Захваченного рейса».

  • http://vk.com/id1426858 Глеб Чурбанов

    Меня еле еле хватило на первую серию. Настолько плохой сериал про авиацию ещё надо было постараться сделать. Плохо абсолютно всё, от кабинного экипажа который на ровном месте нарушает все существующие инструкции, до диалогов, которые просто высосаны из пальца (сцена где девушки не могут назвать пулю — пулей).
    И всё это мощно сдобрено превосходством чёрной расы. Герой Идриса звериным чутьём понимает, что происходит раньше всех, одним взглядом успокаивает соседа и потом ещё идёт учить захватывать самолёт вооруженных людей.
    «Мы уже, здесь наши полномочия — всё» (c)

  • Аноним

    в напряжении держит это точно, сын зашел в комнату глянул и остался смотреть до конца. В целом зашел параллельно с делами смотрел

  • Аноним

    Типа того.
    После супер клише со сбардессой и пилотом еле 1 серию досмотрел.

  • Аноним

    это ему просто снится в полёте

  • Аноним

    куколд досмотрит

  • Аноним

    этоже сериал

  • Denis Kortunov

    Ага. Особенно крутая линия, что главного героя террористы всегда возвращают на его место в первом классе…

Комментарии для сайта Cackle