Вещь дня: Fujifilm GFX100S — лучшая камера 2021 года? — Wylsacom

Вещь дня: Fujifilm GFX100S — лучшая камера 2021 года?

Короткий тест одного из самых интересных среднеформатных фотоаппаратов.

Fujifilm GFX100S. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

В самом начале я должен предупредить: я фуджибой. Однако несмотря на такое признание и заголовок, этот текст не рекламный. В нём будет упоминание большого количества других брендов, чего ни одна компания не смогла бы согласовать в проплаченном тексте.

Также стоит пояснить, что это не профессиональный обзор фотоаппарата, а, скорее, общее впечатление от него, а также попытка понять, какое место этой камере отведено на рынке. GFX100S у меня не был должное для тщательного ревью время, а я, по сути, взял этот фотоаппарат для ответов на некоторые свои вопросы. Поэтому этот текст является лишь набором впечатлений конкретно от этой камеры.

Fujifilm GFX100S с объективом Fujinon GF250mmF4. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Вводные

Ранее мне довелось лишь поверхностно познакомиться со средним форматом. Это также был Fujifilm, знаменитая огромная «сотка» — GFX100. Камера очень большая, тяжёлая и дорогая: комплект, находившийся у нас в студии примерно неделю, на тот момент стоил более миллиона рублей.

Цена в тот момент меня поражала (тогда я не слишком интересовался стоимостью обвесов Sony, если что). И пусть я не подходил к изучению этой камеры осмысленно, мне было ясно одно: фотоаппарат потрясающий. Однако по достоинству я не мог оценить Fuji по многим причинам. Во-первых, его дали не мне. Во-вторых, по-настоящему интересоваться камерами я начал лишь некоторое время спустя. Сделал несколько снимков и был таков.

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

К этому февралю я был уже стопроцентным фуджибоем: прошло полтора года после начала моей любви, и она лишь усиливалась. За это время я отправился в незабываемое путешествие во Вьетнам с X100F, провёл пандемийные полгода с потрясающим X100V, ходил несколько месяцев в комплекте X-T4 + Fujinon XF56mmF1.2, взяв его с собой в короткое рабочее путешествие в Стамбул.

И вот тут компания показала новый средний формат — GFX100S.

У меня были с ним неожиданные пять дней, за которые я понял несколько вещей:

  • Субъективно: это лучшая камера этого года;
  • Объективно: это одна из двух лучших камер этого года;
  • Этот фотоаппарат проверяет своего владельца, и я эти проверки ещё не прохожу — слишком малый опыт;
  • Я безумно хочу этот фотоаппарат себе. И сейчас, набирая этот текст, понимаю, как сильно скучаю по тем дням, когда ходил по Москве с ним наперевес.

Что такое средний формат?

Существует несколько видов цифровых фотоаппаратов, разделяемых по размерам их матриц.

«Полный кадр», или Full-Frame, — это своего рода «золотой стандарт». Матрица такой камеры по размеру примерно эквивалента 35-мм плёнке. Размер сенсора полнокадровых камер составляет 36 × 24 мм. В качестве примера можно привести Sony α1 или условный Canon 5D, ну или же Leica Q2, про опыт использования которой я пишу уже несколько месяцев и надеюсь его всё-таки добить.

Есть кроп-матрицы. Они значительно меньше полнокадровых. Например, формат APS-C, выпуском которых также занимается Fujifilm. У компании это матрицы размером 23,6 × 15,6 мм. Аналогичного размера сенсоры типа APS-C использует в некоторых своих камерах Sony. А вот у Canon формат, называющийся точно так же, слегка меньше: 22,2 × 14,8 мм.

У среднего формата размер матрицы гораздо больше двух перечисленных выше. И тут так же, как и с матрицами APS-C, есть небольшая неразбериха. Например, размер фуджифильмовского «медиума», а также размер матрицы в Hasselblad X1D-50C и всех среднеформатных Pentax составляет 43,8 × 32,9 мм, что на 67 % больше обычного полнокадрового сенсора. Но у Phase One или Hasselblad H6D-100C матрица ещё больше — 53,4 × 40 мм. И это тоже средний формат.

Сравнение размеров сенсоров крупного среднего формата (слева) и матрицы среднего формата, аналогичного Fujifilm GFX100S (в центре), с полнокадровой матрицей. Источник: Hasselblad

Удивительным, конечно, является тот факт, что сенсоры для всех этих фотоаппаратов, за исключением Canon, делает одна компания — Sony.

Больший размер матрицы обычно влияет на итоговый результат. Считается, что средний формат выигрывает по цветам, тональным переходам и резкости у полнокадровых камер, а те выигрывают по тем же параметрам у кроп-матриц.

А вот и реальное сравнение сенсоров двух камер: среднеформатного Fujifilm GFX100S и Sony α1. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Однако у среднего формата есть несколько недостатков. Главный — цена. Второй — медлительность автофокуса. Третий — размеры. По крайней мере, так было раньше.

Сейчас

Fujifilm с GFX100S удалось сделать невероятное, снизив цену до уровня некоторых камер формата Full-Frame. Другие достоинства — она быстрая и довольно компактная.

Fujifilm GFX100S
Формат Беззеркальный, Medium
Матрица CMOS размером 43,8 × 32,9 мм с разрешением 102 Мп и размером каждого пикселя 3,76 µm
Стабилизация Матричная, шесть стопов
Кроп-фактор 0,79
Байонет G-mount
ISO 100 – 12 800 (расширяется до 50 – 102 400)
Компенсация экспозиции ±5 с шагом 1/3 EV для фото и ±2 с шагом 1/3 EV для видео
Выдержка 1/16 000 секунды – 60 минут
Видоискатель Электронный OLED-видоискатель диагональю 0,5 дюйма с разрешением 3,69 млн точек
Экран 3,2 дюйма, IPS с разрешением 2,36 млн точек
Карты памяти Два слота SD (до 2 ГБ), SDHC (до 32 ГБ) или
SDXC (объёмом до 512 ГБ). UHS-I / UHS-II / Video Speed Class V90
Размеры, вес 150 × 104,2 × 87,2 мм при весе 819 г без аккумулятора и SD либо 900 г с ними
Официальная российская цена за body 499 990 рублей

Так совпало, что российское представительство Fujifilm дало мне эту камеру в тот момент, когда мы Вале Wylsacom на день рождения подарили Sony α1. И это вторая самая крутая камера этого года. Но сравнивать их я не хочу (это же не обзор), хотя и выходит, что даже по цене они схожи: боди Fuji стоит 499 тысяч, а «тушка» Sony — от 510 до 555 тысяч рублей. Объектив Fujinon GF80mmF1.7 (эквивалент 63 мм) продают за 200 тысяч, а Sony GM 50mm1.2 можно купить за 210 тысяч.

Сверху среднеформатная Fujifilm GFX100S c объективом Fujinon GF80mmF1.7, снизу — полнокадровая Sony A1 с объективом Sony GM 50mm1.2. Они мне кажутся довольно похожими по размерам. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Помимо GF80mmF1.7 мне дали ещё и Fujinon GF250mmF4 (эквивалент 198 мм). Это уже огроменная такая колбаса, в которую видно оооочень много:

Его можно приобрести у официалов за 250 тысяч рублей. Суммы приятные, но мне, к сожалению, совсем недоступные. Но на то цели и должны существовать, чтобы идти к ним.

Однако это иллюстрирует, что Fujifilm сделала средний формат доступным по цене многим фотографам, которые ранее не рассматривали такие камеры как раз из-за того, что понимали, сколько за них нужно отдать денег. Эта доступность, конечно, относительная. Но когда цена на профессиональный инструмент снижается до такой степени, волосы на руках встают дыбом.

Фотографируем

Меня преследует одна мысль: объективно нет идеальной камеры. Каждому фотографу будет наиболее близок определённый фотоаппарат, который ещё нужно найти. Если вы репортажник, то из Fujifilm GFX100S и Sony α1 стоит выбрать именно последний фотоаппарат. Но, вероятно, вам стоит обратить внимание на Canon EOS 5D Mark IV или же на 1DX Mark III, если вы профессионально снимаете какой-то динамичный спорт вроде футбола или «Формулы-1». Хотя Fujifilm и говорит, что GFX100S можно использовать в репортажах, но это всё-таки выглядит как заигрывание с аудиторией.

Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Эта камера делает потрясающие снимки. Хотите максимум цветов — включайте 16-битные RAW. И что самое главное — фотографии будут сделаны быстро. Это вы поймёте, просто попробовав несколько разных фотоаппаратов с аналогичного размера матрицей: долгий автофокус, долгий процесс создания снимка. Обычно среднеформатные камеры нерасторопны. Но не в этом случае.

У меня складывается впечатление, что это снимок по цветам является чем-то вроде квинтэссенции среднего формата. Фото: Илья Кичаев

Fujifilm GFX100S быстро включается, быстро фокусируется благодаря своему гибридному автофокусу. Последнее — главное новшество среди всех среднеформатных камер. Эта система, основанная на определении фазы и контраста, имеет на борту 3,76 млн пикселей автофокусировки. Пользователю доступен выбор между 117 или 425 зонами автофокусировки, как и у других современных фотоаппаратов Fujifilm. Всё это позволяет сделать снимок с той скоростью, которой позавидовала бы Leica Q2 (я пользуюсь ею уже почти год).

Фото: Илья Кичаев

Вот, например, я ехал по красной ветке и перед самым выходом зачем-то захотел сфотографировать вагон, проверив автофокус:

Фото: Илья Кичаев

С другой среднеформатной камерой я бы проехал ещё две станции, пытаясь сделать что-то достойное. И у меня это вряд ли бы вышло.

Конечно, этот автофокус не сравнится с быстротой фокусировки Sony α1 или того же Canon EOS 5D Mark IV. И её вряд ли будет достаточно для российских свадеб (говорят, американские проходят не так динамично, поэтому, вероятно, там GFX100S и будет в почёте), и точно вряд ли она пойдёт для съёмки динамичного спорта. Но эта камера про другое.

Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Про что этот фотоаппарат?

Для многих средний формат — это про студийную съёмку, ландшафт и интерьерную съёмку. И тут понятны такие жанровые ограничения, поскольку из сырых RAW вытягивать без артефактов можно столько информации, сколько не даст вам ни одна полнокадровая камера.

Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Средний формат даст вам ровные светотени на постпродакшене, что отлично подходит для интерьерной съёмки или съёмки природы. Вы также сможете вытянуть из теней то, что полнокадровая камера не увидела бы.

Фото: Илья Кичаев

Студийная съёмка тоже выходит потрясающей. Я тут просто штатив пофотографировал и остался очень доволен результатом: картинка сильно отличается по своей глубине от снимков, сделанных на полнокадровую камеру.

Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Конечно, может дело в моей криворукости, как-то выпрямившейся в тот день. Однако получить такой же результат я пока не смог ни на какой другой камере.

Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Упомянутые жанровые ограничения накладывались из-за специфики работы фотоаппарата, обусловленной той самой медлительностью. GFX100S же всё ломает, поскольку снимает в разы быстрее других среднеформатных камер. С ней вы можете спокойно выходить на улицу и фотографировать. Для каноничной стрит-фотографии она, конечно, великовата, но здесь вы точно не будете бояться потерять фокус и упустить момент.

Фото: Илья Кичаев

И всё это с потрясающим динамическим диапазоном. Вот два кадра: первый — сырой RAW, второй — обработанный в Capture One:

Это был яркий солнечный день, около 12 часов. В это время в июле солнце практически в зените, свет очень жёсткий. Тут был выбор: либо полная темнота слева, но зато видно хоть что-то справа, либо фото с диким эффектом HDR, пугающее своей неестественностью. При этом цвета не теряются:

Но если этого мало, то давайте покажу, как из фотографий вытягивается информация. Вот исходный снимок:

Фото: Илья Кичаев

Меня на этой фотографии интересуют наушники, поэтому кропну именно их:

Сложные условия освещения, высококонтрастная сцена. О структуре чашечек наушников можно лишь догадываться. Давайте глянем на наушники после того, как ползунок экспозиции я выкручу на четыре стопа:

И немного обработаем это фото, программно убрав лишний шум и прибрав света:

На фотографии появляется небольшой шум, но его довольно легко удалить.

Фото: Илья Кичаев

В условиях низкой освещённости камера не теряет цвета, как то происходит с ночными снимками, сделанными на другие фотоаппараты.

В этот момент становится понятно, зачем ещё нужна матрица разрешением 102 Мп. Конечно, чтобы вы могли печатать огромные баннеры, не беспокоясь об итоговом качестве. Но ещё большое разрешение — ваша защита от микросмазов, которые в привычных разрешениях просто не видны.

В общем, мне так понравилось делать 16-битные фотографии, что я хочу продолжать.

Фото: Илья Кичаев

То есть сейчас Fujifilm сделала средний формат, доступный фотографам, снимающим в других жанрах, которые ранее не были свойственны таким камерам.

Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Ощущение и управление

Многим людям важны тактильные ощущения: как вещь лежит в руках, как двигаются её части, насколько она монолитна, насколько её вес приятен пользователю. Многие же этого кайфа не поймут: им неважно, с какой плавностью и какой уверенностью двигается кольцо диафрагмы на Fujinon GF80mmF1.7. Они вряд ли обратят внимание на то, насколько камера удобно лежит в руках. Я же от всего этого получал оргазм.

Я обожаю дисплей этого фотоаппарата. Это очень крутой IPS-экран, который невероятно удобен в использовании. Он наклонно-поворотный. И именно такой формат лучше всего подходит для съёмки фотографий.

Поворачивается экран только в одну сторону, но из-за этого очень удобно снимать «с земли», держа фотоаппарат в правой руке. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

В одном из обзоров я прочитал, что возможны случайные нажатия на кнопку вызова быстрого меню Q. Но у меня такого не было. Предполагаю, что GFX100S сделана под тонкие ладони и длинные пальцы, аналогичные моим. А у человека, который жаловался на эту проблему, руки большего размера.

Но вот что мне действительно не понравилось, так это джойстик, с помощью которого происходит управление. Он тугой, иногда плохо срабатывает. Мне им пользоваться было очень неудобно. И это плохой показатель, поскольку по меню возможно перемещаться только с его помощью.

Если вы знакомы с фотоаппаратами Fujifilm, то знаете одну из главных фишек камер компании: никаких привычных режимов. Все необходимые параметры нужно настраивать непосредственно на объективе и самой камере. Под каждый из них выделена определённая кнопка или диск, которые вы также можете настроить.

Логика GFX100S отличается. Камера даёт пользователю возможность выбора режимов. Я, например, всё фотографировал на «A».

Назвать это «автоматом» язык не поворачивается, поскольку у меня была возможность настраивать все параметры, не переключая камеру на другой тумблер. Вот я и фотографировал с приоритетом диафрагмы.

Но спустя пять дней я начал настраивать буквально всё. Из ленивого фотографа она меня сделала другим человеком. Теперь я на всех камерах кручу экспокоррекцию, настраиваю нужное значение ISO в данном сценарии. Fujifilm, что ты со мной сделала? Мне и до этого было нормально!

Отдавая камеру, я тогда подумал, что пока ещё слишком неопытен, слишком юн для среднего формата. Я даже смирился с этой мыслью. Но чёрт! Спустя несколько дней я снова захотел ещё больше испытаний от неё! Она стала для меня отличным морем, в котором я учился плавать. Я восхищён тем, что камера пробудила во мне, поскольку ещё ни одно устройство не вызывало во мне такие чувства.

Вру. Всё-таки было дело. Это был 2012 год, я приехал в Москву погостить к друзьям. У нас была велотусовка, где мне предложили поездить на «фиксе». Это такой велосипед, у которого нет тормозов, а педали крутятся всегда, когда крутится заднее колесо. Теоретически на нём можно ехать даже задом. Неудобно, но можно.

Проехавшись первый раз, я чуть не погиб под колёсами автомобиля, потому что мне не объяснили, как ноги вдевать в футстрепы (это ремни для ног) и как тормозить. Я сказал, что больше никогда не сяду на «фикс». Спустя год я купил себе такой же велосипед. Безрассудный парень.

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

И это чувство безрассудства во мне вызвала Fujifilm GFX100S. Она объективно хороша. С ней Fujifilm переманит на свою сторону многих полнокадровых фотографов, не смотревших на фотоаппараты компании из-за «кропа» APS-C.

С ней же Fujifilm обратит на себя внимание фотографов, которые боятся размеров среднего формата. И с ней Fujifilm обратит на себя внимание фотографов, которых пугала медлительность среднего формата.

С Sony α1 я не смог найти общий язык. Мне не нравится, как она лежит в руке, мне не нравится, как крутится кольцо диафрагмы безумно дорогого «полтинника». Про меню я вообще молчу — вы и так всё прекрасно знаете. Мне непонятна эта камера, да и изучать её желания не возникает.

С GFX100S история другая. Её я понимаю, пусть и осознаю, что до уровня этого фотоаппарата ещё нужно расти. Мне безумно интересно попробовать GFX50S II, который покажут завтра. По сути, это та же 100S, но только, если верить слухам, на тысячу долларов дешевле, а сенсор делает снимки в разрешении 52 Мп.

Много ли существует устройств, потенциально способных изменить рынок? Я не могу вспомнить больше пяти. GFX100S и будущий GFX50S II выглядят такими устройствами. И это тот момент, который делает их великими фотоаппаратами.

Предложения магазинов
  • Андрей Лазарев

    Я бы не называл лучшим фотоаппарат в 2021-м году, если он не берет порог разрешения при съемке видео в 4K@60 https://andrew-lazarev.com/best-photo-video-cameras-2020-2021/

  • Николай Елисеев

    Средний формат вообще не про видео.

  • Михаил Великий

    Чтобы называть камеру за 10к$ долларов доступной, нужно быть тем ещё буржуем)
    Но снимки вкусные, тут спору нет

  • Аноним

    Если хотите хорошее видео, так купите видеокамеру

  • http://twitter.com/InsideLazarev Andrew Lazarev Production

    И тем не менее видео она пишет очень даже хорошо, просто нет 60 fps в 4K

  • Аноним

    Камера бесспорно очень и очень хорошая, стоит своих денег. Обозревать ее или делиться впечатлениями должен фотограф опытный, желательно профессиональный. А тут какой-то бой делиться как он открыл для себя 16-ти битный RAW и научился подбирать чувствительность вручную под каждый кадр. Забавно вышло. В итоге статья не про камеру, а про фуджибоя, который до нее не дорос.

  • The Phenom

    Это же ФОТОаппарат, функция видео вообще в нем опциональна.

  • Аноним

    Срочно вызовите экзорциста! Поциэнт считает, что ему кто-то должен на чужом сайте!

  • Аноним

    Аргумент «должны уметь записывать видео в 4K с частотой кадров 50 в PAL или 60 в NTSC, потому что смартфоны и дешевые китайские экшн-камеры уже умеют» — просто убийственный. Продай свою технику да и снимай все на Хуявей, фотограф, етыть…

  • Аноним

    Согласен полностью. Давать такой аппарт в руки делитанту для обзора — ну это зашквар…

  • Аноним

    «Но ещё большое разрешение — ваша защита от микросмазов, которые в привычных разрешениях просто не видны.»… ???? Это о чём автор пишет? В привычных разрешениях (к примеру, full-frame до 30mpx) действительно не видны. А возьмите full frame 50mpx без стаба и уже ооочень как видны микросмазы при съёмке с рук. Так почему же «большое разрешение — защита от микросмазов»???

  • Аноним

    Нужно было добавить в конце повествования: статья щедро оплачена представительством fujifilm Россия.

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    Эх, хотелось бы, но увы. Повторю тут то, что написал в самом начале текста: ни одна компания не будет платить за текст с упоминанием других брендов в позитивном или негативном ключе.

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    Потому что сравнивая две фотографии, одна из которых в 50 Мп, а вторая — в 102 Мп, вы не заметите во втором случае смазов. Для вас она будет выглядеть чётко, пока вы не увеличите её до 70 – 100 %. Конечно, при печати на баннерах этот снимок не подойдёт, но в случае быстрой съёмки — самое оно.

  • http://vk.com/id189800911 Dof Master

    Очень эмоциональный обзор ;) Впрочем – не значит «плохой». Есть, правда, технические моменты, требующие уточнения.

    1. Средний формат родился в эпоху плёнки и его негласным стандартом стал кадр размером 6х4.5 см, который смог поженить относительную компактность и ещё приемлемое качество снимком для печати на разворот журнала. Но справедливости ради ещё существовали ещё 6х6 (тоже можно назвать каноничным СФ), 6х7, 6х8, 6х9, 6х12. Малоразмерность цифровых сенсоров привела к снятию негласного табу «табу» и средним форматом стали называть все, что больше 35-го формата. Т.е. даже относительно 6х4.5см, формат 33х44мм является весьма существенным кропом. Особенно учитывая тот факт, что этот недо-СФ с успехом кроют многие зеркальные объективы (речь даже не о тилт-шифтах).

  • http://vk.com/id189800911 Dof Master

    2. Учитывая ТТХ сенсора в GFX 100/100s, единственным его преимуществом перед ФФ можно назвать лишь пресловутые 16bit – и это заслуга скорее не сенсора, а его обвязки и соотв. софта. Замечу, современные беззеркалки Sony умеют выводить 16bit RAW-видео (!) и ограничение в 14bit скорее искусственное. Как только этот бастион рухнет, разница в тональных переходах будет не столь очевидной. Кажущееся преимущество в ДД обусловлено большим кол-вом цветовой информации, с которой может оперировать софт камеры – есть камеры с гораздо бОльшим размером светоулавливающих ячеек.

    3. Недоступность и дороговизна СФ – это для тех, кто не изучал предмет досконально. Рынок б/у давно позволяет приобщиться к этому классу техники без разорения семейного бюджета. Начиная с более чем доступных пленочных камер и вплоть до цифрозадников Phase One c легендарными кодаковскими матрицами. За сопоставимые или даже меньшие (в сравнении с новым Фуджем) деньги вы получите модульную камеру, шикарный штатник и CCD-сенсор заметно бОльшего размера. Да, скорострельность и автофокус будут в минусе – зато при неспешной и вдумчивой съемке результат будет просто великолепен. В погоне за высокими ISO CMOS-технология растеряла способность разделять тонкие нюансы разных цветов, заливая кадр монотонными градиентами. Интересной оптику Fuji назвать сложно, она техничная и одноврем1енно бесхарактерная – а Zeiss и Schneider что-то не спешат анонсировать поддержку GFX…

  • http://vk.com/id189800911 Dof Master

    Скорее интерполяция со 100Мп до 50Мп поможет скрыть шевеленку – так что ваше утверждение верно с точностью наоборот. Если смаз есть на 50Мп, то на более высоких разрешениях он будет заметен ещё сильнее.

  • http://vk.com/id189800911 Dof Master

    Хорошо — это как и для кого? Что-то не видно Камеронов и Финчеров, бегающих с этим фуджем в руках… А вот Canon 5D Mark II в свое время наделал много шороху.

  • http://vk.com/id189800911 Dof Master

    Fuji, ка и многие другие брэнды «платят» возможностью прикоснуться к острию прогресса :) Т.е. дают «бесплатно потусить» дорогие камеры и с лучшими объективами, дабы бесплатно простимулировать слюноотделение у обзорщиков :) Работает, как видите.
    Но спустя время восторги поутихнут и человек более трезво взглянет на вещи. Особенно после неудачного интервью с персональным бухгалтером с жабьими глазами.

  • http://vk.com/id189800911 Dof Master

    Цена боди на B&H — $5999. За десятку можно собрать уже съёмочный комплект.

  • The Phenom

    Многие — не кроют, кроют единицы, это во первых. Во вторых, 127 пленка снималась в том числе кадрами 4*3 и всегда относилась к среднему формату. В третьих абсолютное большинство доступных цифрозадников фазы и хасселя на вторичке имеют тот же форм-фактор 44*33(Тот же H4D-40). Сейчас один из актуальных сенсоров H6D-50C имеет тот же размер, почему испокон веков снимали на них и не парились, а тут видите ли фудж не средний формат делать начал? Смешно)

  • Аноним

    Разумеется фотографии кирпичной стены с графиками, которые большинство людей и даже сами те кто их делает не понимают, было бы лучше, чем правдивый эмоциональный обзор начинающего пользователя, который при отсутствии опыта смог получить фотографии которые ему самому нравятся, справится с интерфейсом, с непривычными настройками и эргономикой. Неее… это зашквар, давайте больше кирпичных стен.

  • Аноним

    Очень хотелось бы почитать столь же эмоциональный обзор на Hasselblad X1D II 50C побывавший в тех же руках.

  • The Phenom

    Так может на микру тогда снимать, если при прочих равных ттх никакой разницы нет? Совершенно очевидно, что крупный сенсор дает другую картинку, даже старый 50мп сенсор с древнего 645z уделывает любой современный полнокадровый по сухим показателям картинки. Характерность оптики — это прежде всего ее недостатки, оптика за цену GFX не должна иметь никаких изъянов, кстати для Хасселя оптику также делает фудж и никто не жаловался никогда. А что касается задников — нормальный комплект будет стоить от 300к и выше с учетом того, что с такой камерой только в студии сидеть, пейзажи ей не поснимаешь, лучше уж тогда рассмотреть 645d с ссd матрицей и найти его можно тысяч за 150.

  • Аноним

    В заключение рассказа важно отметить, что материал был щедро профинансирован представителем Fujifilm в России.

  • Аноним

    В заключение рассказа важно отметить, что материал был щедро профинансирован представителем Fujifilm в России.

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    Наверное, трудно жить в мире, в котором что-то может понравится исключительно за деньги, да?

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    Наверное, трудно жить в мире, в котором что-то может понравится исключительно за деньги, да?

  • Аноним

    Hasselblad X1D II 50C, побывавший в тех же руках, заслуживает столь же восторженной оценки.

  • Аноним

    Hasselblad X1D II 50C, побывавший в тех же руках, заслуживает столь же восторженной оценки.

  • Аноним

    Все в ней хорошо, кроме фирменного синюшнего цвета Фуджи. Как же он режет глаза после Сони )))

  • http://vk.com/id81088949 Timur Krugovoy

    Как настроите, то и получите. Дело не в камере, а в руках.

  • Аноним

    Режиссеры не бегают с камерами) они работают с актерами и говорят «будет дубль» )

  • Аноним

    Если у меня будет что-нибудь кроме Canon, то сравнивать это я буду именно с ним!
    Я не знаю, хочу ли я себе камеру для души на 102 мегапикселя, но для работы мне такая точно пока не нужна!
    Работая с 1 Dx mark ii я столкнулся с тем, что разрешение сенсора вовсе не главное в камере! Это выяснилось когда я сравнивал свои снимки и снимки с Никона d850 в довольно сложных условиях. Я был поражён насколько плохо камера большого разрешения работает при плохом свете! Мне бы очень хотелось опробовать фудж в таких же скверных условиях чтобы сделать вывод стоит или не стоит замарачиваться?
    Так уж получилось, что перед выбором чего-либо я сначала ищу недостатки, а потом уже думаю, смогу ли я эти недостатки пережить?

Комментарии для сайта Cackle