Apple M1 оказалась очень мощной системой
Новые MacBook впечатляют своей производительностью.
Система-на-чипе M1, которую Apple устанавливает в новые MacBook Air, MacBook Pro и Mac mini, очень хорошо себя показывает в различных тестах. Их уже проводят пользователи на своих новых компьютерах, которые поступили в свободную продажу со вчерашнего дня в США и ряде других стран.
Одним из важных показателей — производительность ядер центрального процессора. Об этом я писал ранее:
Процессор
Стали известны показатели бенчмарков, запущенных через эмуляцию x86 при помощи специального переводчика Apple Rosetta 2. И оказалось, что её производительность составляет 78–79 % от тестов, проведённых без эмуляций.
Например, «печатная машинка» MacBook Air с 8 ГБ оперативной памяти набирает в Geekbench 5, запущенный через эмуляцию x86, 1313 и 5888 баллов в одноядерном и многоядерных режимах соответственно:
И если в многоядерном режиме это не сильно впечатляющий показатель, то с одним ядром M1 спокойно укладывает на лопатки i9-10910 с частотой до 3,6 ГГц. Такой процессор установлен в обновлённом в 2020 году 27-дюймовом iMac. И вот уже никто не сможет посетовать на разность архитектур.
Графика
Графическое ядро системы-на-чипе M1 тоже оказалось впечатляющим. Например, GFXBench 5.0, с помощью которого графическое ядро было протестировано через Apple Metal API, показало производительность больше, чем у настольных видеокарт вроде NVIDIA GeForce 1050 Ti и AMD Radeon RX 560. При этом есть предположение (правда, пока не подтверждённое тестами), что производительность примерно соизмерима с GeForce 1650.
Другое дело, что GFXBench 5.0 больше рассчитано на проверку производительности мобильных графических процессоров, а 1050 Ti и RX 560 мало того, что немобильны, так ещё это довольно старые карты. Но всё-таки впечатляет, что интегрированная графика может помериться силами с настольными графическими процессорами мощностью в 75 Вт.
Но тут подъехали цифры из реального мира, а не мира бенчмарков. Так, экспорт видео H.264 Sony 10 bit 4:2:2 с накинутым лутом rec709 занимает 10 минут на MacBook Pro с 8 ГБ оперативной памяти, а на iMac Pro с Radeon Vega 56 со 128 ГБ оперативной памяти заняло 11 минут 30 секунд. Это как вообще?
Игры
Может ли это означать, что у будущих MacBook может быть игровое будущее? Тут сказать сложно, поскольку производительность системы-на-чипе ещё не говорит о том, что разработчики будут оптимизировать свои игры под ARM и Mac. По крайней мере, маки получали мощные графические карты, но вот только Apple постоянно хвалится их производительностью с помощью настолько старых игр, что это вызывает лишь недоумение: Shadow of the Tomb Raider, вышедшая в 2018 году, и Dota 2. Серьёзно?
Но всё-таки надежда есть: Blizzard анонсировала World of WarCraft с нативной поддержкой M1. То есть игра будет запущена без эмуляций.
Что ещё?
Оказалось, что новый MacBook Air получил улучшенный SSD в сравнении с прошлым поколением этого компьютера, вышедшим в 2019 году. Об этом сообщил один из читателей MacRumors.
Согласно Blackmagic Disk Speed Test, стартовая версия Air на 256 ГБ получила SSD со скоростью записи 2190,1 Мб/с и чтения 2676,4 Мб/с:
Это более чем двукратное увеличение скоростей диска, ведь два прошлых поколения в том же тесте получили где-то по 1000 Мб/с на запись и 1300–1700 Мб/с на чтение:
Но и тут добавим немножко скепсиса: с выходом прошлого поколения MacBook Air, Apple неоднократно подвергалась критике за тот SSD, поскольку он был чертовски медленным для 2019 года.
Сейчас мы наблюдаем одно из самых важных событий в мире пользовательских компьютеров: компания, сумевшая продать в третьем квартале 8,5 % всех новых компьютеров, меняет архитектуру процессоров, отказываясь от процессоров Intel в пользу собственных решений. Это может очень сильно повлиять на рынок компьютеров в ближайшие пару-тройку лет:
В течение двух лет Apple переведёт все свои компьютеры, включая высокопроизводительные iMac Pro и Mac Pro, на собственные системы-на-чипе.
Они, конечно, будут построены не на M1 — Apple ясно дала понять, для каких именно компьютеров предназначена эта система-на-чипе. Но ведь цифра «1» открыто намекает на будущие решения, которые объединят центральный и графический процессоры, сопроцессор для нейровычислений, коммутирующую матрицу и ядро кэша.
UPD: в первой версии текста было сказано, что World of Warcraft была выпущена в 2004 году. Говорят, что это не так. Текст поправил.