Кассетный ренессанс: сколько будет стоить современная дека?

Но имеет ли это смысл?

2019 год стал, как ни странно, возрождением кассетной аудиофилии. И об этом говорят не только возросшие продажи, но и вообще интерес людей к этой теме.

Возможно, я каким-то образом организовал вокруг себя инфополе, что оно мне постоянно такое: «Смотри, аудиокассеты! А вот ещё тема, касающаяся аудиокассет! Круто! Ренессанс!»

Вероятно, дело во мне. Но есть небольшая возможность, что всё-таки кассеты снова стали интересны людям. Возможно, дело в ностальгии. А возможно, дело в их реально крутом звучании, что я никак не могу подтвердить или опровергнуть, поскольку нет в моём наличии хороших дек.

Уже несколько месяцев я, кстати, думаю, как бы найти один из крутых кассетных проигрывателей и насладиться или же, наоборот, ужаснуться звуку. И тут в моё инфополе в разных источниках попадает текст, где собраны семь современных аудиодек.

PylePro PT649D

Самый дешёвый вариант. Выглядит серьёзно, купить в России нельзя. На eBay есть варик за 7 тысяч рублей. А в исходном тексте, на который я натолкнулся некоторое время назад, называется сумма в $72.

Почему-то его назвали самым дешёвым, однако сайт производителя предлагает в США купить за $214. И это далеко не бюджетное решение.

За эти деньги покупатель получит двухкассетную стереодеку, способную воспроизводить звуки в частотах от 40 Гц до 14 кГц. Мда, не густо!

Кстати, за $272 вы получите усовершенствованный вариант этой деки, именуемый PT659DU. Характеристики тут не указаны, но зато есть возможность подключения деки к компьютеру через USB для оцифровки записей в mp3 и просто потрясающая промофотография, где дизайнер продемонстрировал мастерскую работу с перспективой, пропорциями и светом:

ION Audio TAPE 2 PC

А вот действительно самая дешёвая. Купить в США можно за 120 баксов. На eBay можно найти образцы и за 50 с небольшим долларов.

Эта штука также умеет подключаться к компьютеру. С помощью этой функции можно оцифровывать аналоговые записи. Также производитель обещает, что дека воспроизведёт частоты от 40 до 15 000 Гц, а уровень детонации составляет ±0,2 %. Кстати, дизайн этой деки — полная копия PylePro PT649D. Цвет только другой:

Marantz Professional PMD-300CP

«Маранцы» — моя профессиональная слабость. Когда я работал на радио, там были диктофоны этой марки. Это были огроменные рекордеры размером с довольно увесистую книгу!

Конечно, Marantz выпускала не только рекордеры, но и усилители, проигрыватели с различных физических носителей. Кассетная дека PMD-300CP в их числе. И тут функционал устройства расширен АЦП и USB-портом. Ничего особенного для 2019 века.

Характеристики аналогичны PylePro PT649D и ION Audio TAPE 2 PC. Дизайн тоже:

Конечно, дело в моём опыте, но я бы приобрёл именно эту деку. Благо стоит не так дорого — $190. Но вообще пользователи очень сильно ругают эту деку, отмечая медленную перемотку, тугие кнопки и абсолютно небережное отношение к ленте кассеты.

Teac AD-850

Говорят, самые крутые деки однокассетные. И эта именно такая. Правда, есть одна небольшая сложность… АЧХ этой деки — 50–12 000 Гц. Звона и яркости не ждите от этого проигрывателя.

Да и, судя по отзывам, металл коробки не очень толстый, из самой кассетной деки воняет как с самого паршивого китайского завода дешёвого пластика, а оцифровка по USB-входу идёт в формате mp3 в качестве 128–320 кбит/с. Не комильфо!

В России купить такой можно. Цена примерно 40 тысяч рублей. Не дёшево совсем. На eBay можно купить некоторые экземпляры за 19 тысяч, а некоторые — за 30 тысяч рублей.

Радует, что есть CD-проигрыватель. И там уже нормальная АЧХ.

Toshiba Aurex TY-AK1

При рекламе этой штуки используют полузабытое слово «бумбокс». Тут и кассетная дека, и встроенные в корпус динамики. Ещё можно слушать радио и CD-диски.

Говорят, в Aurex TY-AK1 реализована какая-то волшебная технология, улучшающая качество записи кассеты до аналогичного Hi-Res. Верится в это с трудом. Как и в магические особенности устройств «всё-в-одном».

Но стоит подчеркнуть, что из всей подборки эта дека — самая новая. Её показали только в 2018 году. В Японии её можно купить за 29 тысяч йен, что чуть больше 18 тысяч рублей. В России её официально не купить, но я нашёл одного перекупщика, готового вам продать эту деку за 25 тысяч рублей.

Tascam CD-A580

Аналог упомянутого выше Teac. Эта кассетная дека в России не продаётся, но можно заказать из Германии примерно за 27 тысяч рублей.

Выглядит как Teac, звучит немного лучше, поскольку является аналогом Teac AD-800, а не 850, оказавшейся даунгрейдом по частотам. Но всё равно верхнее ограничение в 12 500 кГц — такое себе.

Tascam 202 MKVII

Компания Tascam является «дочкой» Teac. Поэтому неудивительно, что внутри каждой деки Tascam вы найдёте комплектующие с указанием марки материнской компании. Это норма. Странно только, что устройства Tascam стоят гораздо дороже Teac, построенных из тех же самых комплектующих.

Дека 202 MKVII рассчитана на две кассеты. Тут есть много различных фишек — от оцифровки записи в 16 бит 48 кГц до собственной системы шумоподавления, мало чем отличающейся от Dolby B.

По характеристикам тут так: АЧХ от 30 до 15 тысяч Гц, отношение сигнал/шум составляет 59 дБ, а детонация находится на уровне ±0,25 %.

Джон Якоби из PC World в своём тексте на TechHive рассказал, что этот Tascam звучит лучше более дешёвых аналогов вроде упомянутой выше ION. Другое дело, что это не та разница, которая заставила бы его заплатить 450–500 баксов.


Тут стоит признаться: я с сомнением отношусь к идее возрождения аудиокассет. Об этом я писал в прошлом лонгриде, где пытался понять причину этой популярности. Повторю это и сейчас.

Суть в том, что мой опыт знакомства с кассетами не говорит о высоком качестве этого носителя. И пока переубедить меня не удалось. Мои мысли поддерживает и ограниченная АЧХ, сильно зависящая от качества плёнки вроде хромовой, первого, второго и прочих типов.

Конечно, совсем ярые аудиофилы скажут, что частоты, находящиеся за пределами ограничения плёнки, услышать и не получится. Однако это не так. Да, слух имеет свойство стареть со временем, снижая слышимые частоты, но я уверен, что разницу между музыкой, ограниченной в 14 кГц и 20 кГц, вы всё-таки услышите.

Не поражает и уровень соотношения сигнал/шум: 58 дБ. И это очень громкое шипение. Кому-то, возможно, оно и понравится, вызывая особо сильный трепет ностальгии. Но если вы привыкли к цифровой музыке, а слабости к аналоговому шуму не питаете, то готовьтесь к тому, что вас он будет немного напрягать. Но потом, конечно же, привыкнете.

Так что пока кассеты в моих глазах проигрывают даже плохенькому бесплатному стримингу. Хотя, почему «пока»? Ренессанс кассет был в начале 1990-х. И лучше уже не будет.

Предложения магазинов