Что послушать: Mujuice, Phantogram, X Ambassadors, Ноэль Гэллахер и Мэнди Мур из This is US
И другие интересные релизы этой недели.
Бывают недели, когда крупные музыканты буквально пачками выпускают новые альбомы. Первые дни марта 2020 года — как раз то самое время. Правда, это не лонгплеи, а экстендет-плеи — небольшие альбомы. Но всё равно они заслуживают внимание!
X Ambassadors — Belong
Люблю эту группу всем сердцем, вот скоро у них будет концерт в Москве, так и я там окажусь — такое просто нельзя пропустить. Но с X Ambassadors есть одна небольшая проблема: их полноформатные альбомы. Дебютный VHS был очень неплохим, а ORION хоть я и добавил в мои любимые альбомы, но не могу назвать лучшим.
И тут спустя семь месяцев группа выпускает мини-альбом, состоящий всего из трёх песен:
И этот альбом стал тем, за что я так люблю группу — за акустические госпельные вещи, за потрясающий вокал Сэма Харриса, за грув клавиш его брата Кейси.
Кажется, что после выхода VHS группа подписала контракт с лейблом KIDinaKORNER, и ORION был написан по контракту. А вот песни, выпущенные между ним и VHS, записаны будто бы для самих музыкантов, а не для наслаждения лейбла.
Belong EP выглядит именно таким. Он становится отличным продолжением Ahead of Myself, Don’t Stay, Joyful — тех синглов, которые должны были войти в альбом, запланированный на апрель 2018 года, но в итоге его отменили.
Возможно, Belong EP как раз и стал сборником невыпущенных песен, написанных специально для того альбома. Слушая этот мини-альбом, даже как-то немного грустно, что он так никогда и не вышел.
Noel Gallagher’s High Flying Birds — Blue Moon Rising
Один из братьев Гэллахеров, которые после распада Oasis даже не собираются общаться друг с другом. Причины можно обсуждать несколько лет, принимая сторону каждого из Гэллахеров, но факт остаётся фактом: Oasis была одной из самых значимых групп в брит-роке.
То, что делают Noel Gallagher’s High Flying Birds, вообще не похоже на Oasis. Однако эта музыка всё так же идентифицируется как брит-рок.
В Blue Moon Rising гораздо меньше гитар. И, в принципе, можно сказать, что никакого развития не было. Начиная с выхода дебютного альбома группы, Ноэль выпускает одинаковые альбомы, лишь немного изменяя звучание. И если первые два альбома про гитару с басом, то теперь на первый план выходит вся ритм-секция.
Но этот малогитарный мотив резко заканчивается очень гитарной Come On Outside. И она тут прям как отрыв башки. Кажется, Ноэль только с этой песней понял, что будучи гитаристом, стоит продолжать им быть.
Phantogram — Ceremony
Первый альбом за 3,5 года американского дуэта намекает своей обложкой на дебютный альбом 2013-го.
Ceremony стал новым глотком воздуха в творчестве Phantogram. Каждая из песен близка к танцевальной электронике. Музыкальные критики называют новую работу группы самой слабой, но, похоже, им просто не понравилась эта трансформация с более лёгким и даже в чём-то оптимистичным звучанием.
Одно можно сказать точно: группа приняла правильное решение вынести вокал Сары Бартел на передний план. Это точно лучшие вокальные партии, что она могла выдать. Звучит вообще отлично.
Правда, новый альбом будто бы завершает декаду десятых годов: хип-хоп биты и очень глубокий бит стали модны за последнее десятилетие. Тут нет прогресса в глобально музыкальном плане. Но это всё равно отличный тёмный поп-альбом.
Mandy Moore — Silver Landings
Ставшая звездой малых экранов с сериалом «Это мы» (This is Us), Мэнди Мур вновь начинает свою музыкальную карьеру.
Если первый альбом, выпущенный 15-летней Мэнди, был попыткой создать ещё одну Бритни Спирс, то уже в 2007 году, она переформатировалась из несостоявшейся поп-звезды в кантри-певицу.
Спустя 13 лет Мэнди выпускает Silver Landings. И это очень близкое к той музыке кантри с лёгкими поп-мотивами. Здесь мы слышим уже зрелый голос Мур, пережившей очень токсичный брак с Райаном Адамсом, а также взлёт своей карьеры в одной из самых почитаемых сейчас телевизионных драм.
Альбом звучит очень легко. Будто бы за эти годы Мэнди что-то держало в тисках и не давало говорить. В одном из интервью она призналась, что вернётся в музыку, что бы ни говорил её бывший муж. Что ж, это оказалось радостным камбэком, о чём Мэнди и признаётся в конце, утверждая, что очень рада этому возвращению.
Релизы в несколько строк
Но не только крупными релизами земля полнится. Тут я расскажу о нескольких небольших релизах этой недели.
Monophonics — Last One Standing
Потрясающий ретро-фанк Monophonics, предвосхищающих большой лонгплей выходом небольшого мини-альбома.
Кажется, альбом вышел в 1970-х с ностальгическим звучанием, с теми же струнными. Отличная стилизация, под которую очень хочется танцевать.
Mujuice — Rytm Moskva
Второй за четыре месяца альбом московского электронщика. Кажется, почти часовой лонгплей предназначен для одиноких прогулок по набережным Москвы.
Почему-то Mujuice утверждает, что в этом альбоме он вспоминает о 2010-м. Всё может быть.
Naked Six — Lost Art of Conversation
Грязный, громкий второй альбом из Манчестера.
Кажется, группа стреляет в ту же мишень, куда били The Subways, иногда Blur и другие представители британского инди-рока. Вряд ли хоть одна песня группы станет таким же хитом, как Song II или Rock & Roll Queen, но если вы скучаете по тому звуку, то этот альбом вам может зайти.
Lauv — ~how i’m feeling~
Сверхдлинный альбом восходящей поп-звезды наполнен большим количеством баллад с претензией на искренность.
В альбоме есть дуэт с лауреаткой Грэмми Алессией Карой и корейским бойз-бэндом BTS. В итоге вышел неплохой поп-альбом, который вполне способен оказаться в плейлистах миллионов.