Как же работают камеры у iPhone 7 Plus?
Привет. Сегодня мы будем разбираться в сложной теме — камеры iPhone 7 plus. Да, знаю, фишка компании Apple это простота. Потребитель не должен знать “как эта приблуда работает”. Достал из кармана смартфон, нажал кнопочку и готово. За счет этого iPhone – самое популярное фото устройство в мире. Не верите мне, посмотрите статистику загрузок фотографий в социальной сети Flickr.
С каждым годом рынок становится сложнее и компаниям приходится придумывать новые убедительные причины, ради которых мы должны купить новинку да побыстрее. Усложнение работы камеры в смартфоне заставляет нас, продвинутых потребителей, разбираться в том, как это работает и к удивлению в простых вещах выявляются нестандартные уловки производителей. У камеры новых iPhone 7 Plus есть скелеты в шкафу и шкаф не маленький.
У iPhone 7 Plus две камеры. Стандартная 12-ти мегапиксельная камера с фокусным расстоянием эквивалентным 28 мм и светосилой f/1.8 и “теле-фото” для портретной съемки с десятикратным увеличением. Она тоже на 12 мп, а показатель светосилы f/2.8.
“Жарят в два ствола”
Люди думают так (или вообще не думают): делаешь снимок на камеру iPhone 7 Plus – включается основная “широкая” камера. Хочешь портретик снять, ткнул на кнопочку 2Х, и вторая камера активировалась. Нет. Так не работает. Иначе бы Xiaomi, Meizu и прочая нечисть наклепали бы своих “троглодитов” с двумя, а быть может и тремя камерами. Но правильные алгоритмы работы камеры разрабатывать, это вам не китайские “недофлагманы” выпускать, тут нужны деньги, умы и экспертиза, чего конечно же нет у диких китайских брендов.
Вот с этого момента начинается “магия Apple”. В каком бы режиме вы не снимали, iPhone 7 Plus включает в работу одновременно обе камеры.
Смартфон захватывает изображение с двух камер, после анализирует лучшие моменты из каждого снимка, соединяет это в один снимок и у нас получается готовое изображение высокого качества. Я стараюсь описывать этот процесс человеческим языком, но в реальности все еще сложнее.
Когда вы включаете режим портретной съемки, смартфон делает снимок с другим фокусным расстоянием, но в силу меньшего показателя светосилы, конечный кадр может пострадать, и детализация у него окажется так себе, вот тут-то и приходит на помощь стандартная широкоугольная камера, от сюда смартфон и черпает дополнительные детали и свет.
Я говорил о исключениях у китайских производителей: похожие алгоритмы использует компания Huawei в своем P9, но у них это происходит только во время монохромной съемки. У каждого свое видения правильности работы этого процесса. У LG в их провальном G5 все как раз наоборот «логично», две камеры: одна широкоугольная, вторая очень широкоугольная и на этом точка.
…иногда второй ствол отваливается
Вот в чем кроется неприятный сюрприз: эквивалентный 56 мм объектив камеры iPhone 7 Plus срабатывает не всегда. Теле-фото камера iPhone 7 Plus не работает в местах со слабой освещенностью и это не баг, а осознанный шаг Apple. И здесь возникает вопрос, а почему происходит такое недоразумение, ведь сдвоенная камера iPhone 7 Plus так выгодно отличает его от классической 7ки? Apple всех обманула? Очередной баг прошивки? Заговор фото-масонов?
Без оптической стабилизации при съемке с двукратным приближением вы попросту не сделаете нормальный снимок без помех и “смазов”, а оптическая стабилизация есть только у основной широкоугольной камеры. Светосила (f/2.8) теле-камеры iPhone 7 plus в принципе не вытянет снимок в темноте. Как проверить прав я или нет? Мне известно два способа: адекватный и “наш способ”.
Способ адекватный.
Делаем снимок в темном помещении в режиме двукратного увеличения и после смотрим в информации о фотографии на какую камеру он был сделан. И вуаля, это wide lense со светосилой f/1.8, то есть фото сделано на основную широкоугольную камеру iPhone 7 Plus и увеличено цифровыми методами.
“Наш способ”.
Включаем режим портретной сьемки и закрываем пальцем объектив теле-камеры. iPhone даже “глазом не моргнет”, как будто ему и не нужна эта камера. Конечно метод варварский и доказывает, что iPhone умное устройство, умеющее определять попадает ли свет на матрицу второй камеры или нет.
А вот сейчас будет обидно.
Все сказанное выше выглядит логичной последовательностью со стороны Apple, за одним исключением: iPhone часто не понимает где достаточно света для съемки, а где его мало.
На практике невозможно наверняка знать сработает ли у вас оптический зум второй камеры, если вы снимаете не на улице, но в помещении с искусственным светом. Порой нормальное освещение от окна днем iPhone’у недостаточно, и он отключает оптический зум и вторую камеру.
И все бы ничего, можно привыкнуть, если бы не один факт: при плохом освещении фото снятое в обычном режиме и в дальнейшем “кропнутое” будет выглядеть лучше, чем фото приближенное новой функцией увеличения изображения, которое, черт возьми, в темноте снято на ту же основную камеру.
Почему так? Да потому, что в обычном режиме сьемки iPhone 7 Plus лупит “в два ствола” и делает совмещение двух фотографий добавляя снимку больше детализации (эту технологию Apple называет Fusion), а в тех же темных условиях, при попытке использовать оптический зум, алгоритм обработки снимка приказывает смартфону наглухо отключить вторую камеру и сделать просто приближенный снимок.
“Неужели все так плохо? Apple – верните мне деньги, пойду куплю Xiaomi”.
В этой истории есть положительные стороны. Первая положительная сторона вопроса — теле-камера iPhone 7 Plus улучшает качество обычных фотографий, совмещая захваченную информацию с двух матриц.
Так же, я обнаружил небольшую хитрость при использовании камеры iPhone 7 Plus. “Зумить” кадр во время сьемки можно уверенно до показателя 1,99, так iPhone 7 Plus даже не пытается включать оптический зум, соответственно у вас и картинка приближенная, и обе камеры встрою. Как только вы выкрутите значение на “2” или больше тут то он и начнет думать, что ему делать со второй камерой.
Вторая положительная сторона вопроса — вам не нужно снимать с увеличением в темноте. Вот правда, не нужно и все. Сделайте обычный снимок, включите режим HDR, при необходимости вспышку, но не дергайте этот несчастный тумблер зума. При плохом освещении все равно ничего из этого не выйдет.
Если вы хотите сделать действительно крутой снимок, то без правильно выбранного света ничего не получится, и вы должны это знать. Днем снимайте сколько угодно, скоро добавят рюшечек, режим боке и жизнь станет еще веселее.
Еще несколько ответов на часто задаваемые вопросы:
Если iPhone 7 plus делает фото сразу на две камеры, то получается это 24-мегапиксельный снимок (12+12), Apple опять всех победили?
Нет. В результате соития двух камер у вас выходит все то же изображение в 12 мегапикселей, но с лучшей компрессией и более детализированное, что в дальнейшем позволить вам “кропнуть” снимок в фоторедакторе и не потерять в качестве.
Нафига смартфонам две камеры, это же уродство и дичь. Чо, в следующем году будет еще третий глаз?
Две камеры в смартфонах станут стандартом, если никто не придумает более эффективного решения, как можно без значительного увеличения размеров оптики в маленьком устройстве добиться лучших результатов фотосъемки.
И Apple в этих выкрутасах не одинока, Huawei вместе с Leica показали нам первый концепт совместной работы в модели Huawei P9 и поверьте мне, дальше будет еще интересней. Мобильная фотография — это локомотив, способный потянуть вперед скучный и прогнивший рынок однообразных смартфонов.
iPhone 7 для идиотов, Samsung и нексусы с одной камерой, а снимают лучше.
Снимают не лучше, а иначе. Не стоит забывать, что на том же Samsung фотографии выглядят красиво только на собственных экранах, за пределами своего “суперамоледового царства” все выглядит иначе. В целом да, у iPhone есть много достойных конкурентов и это в какой-то мере может спасти ситуацию и дать пинка компании. Не заскучают уж точно.
У меня все. В комментариях можно начинать вакханалию безудержных рассказов о том, как Apple опять всех обманула. Только прошу, не пишите про Xiaomi.