Что послушать: Incubus, Enter Shikari, гитарист Radiohead и музыканты на самоизоляции — Wylsacom

Что послушать: Incubus, Enter Shikari, гитарист Radiohead и музыканты на самоизоляции

А также другие интересные релизы этой недели.

Мы приближаемся к окончанию этой недели. И, как всегда, в эти дни вышло много новых и интересных альбомов, так что начинаем!

Incubus — Trust Fall (Side B)

Продолжение экспериментов группы с тягучим и манящим вокалом Брендона Бойда.

Изначально этот EP должен был выйти аж в 2015 году. По крайней мере, группа обещала выпустить минимум два мини-альбома в тот год. Но на музыкантов напало внезапное вдохновение и они записали полноформатный альбом «8», который вышел спустя два года. В итоге спустя пять лет Incubus возвращается с идейным продолжением «Стороны А».

За это время группа решила отойти от записи больших работ:

Мы должны адаптировать наш процесс, потому что сами альбомы на самом деле не вызывают такой большой всплеск, как раньше. Мы просто пытаемся экспериментировать и исследовать то, на что способны. При этом никто не хочет воспринимать себя слишком серьёзно, а хочет просто получить удовольствие от того, что мы делаем.

Бен Кенни

Бас-гитарист Incubus

С одной стороны, понять группу можно. С другой стороны, прошлые лонгплеи просто не вызвали столь большого восторга, с каким встречали первые, наверное, шесть альбомов Incubus. Седьмым стал If Not Now, When? — лонгплей, вышедший в 2011 году и ставший революционным для группы. Тут Incubus снизили темп своих песен, а также градус жёсткости.

Стал ли новый мини-альбом возвращением к истокам? Нет. Тут нет ню-метала, за который вы могли полюбить эту группу в девяностые или нулевые. Также тут нет какого-то боевика, который станет столь же популярным, какой когда-то стала легендарная Drive:

Зато первый сингл с нового EP отчётливо напоминает, что Incubus хотелось, чтобы олицетворением группы стала как раз та самая Drive. Потому что Our Love прям очень похожа на неё с той лишь разницей, что Брэндон Бойд променял страх и отчаяние на желание всех обнять и признаться в любви:

Незамысловатый текст, в котором, если сильно уж хочется, можно найти какие-то смыслы. Но он, конечно, гораздо слабее предыдущих работ. В целом Trust Fall (Side B) меркнет на фоне старых работ — даже на фоне того самого революционного If Not Now, When?, который фанаты так и не смогли принять. Но новый EP стал отличным поводом вспомнить старые и более сильные работы Incubus.

Enter Shikari — Nothing Is True & Everything Is Possible

Шестой альбом главных электроникорщиков современности. В разговорах с журналистами участники Enter Shikari называют этот альбомом самым цельным и дающим наиболее полную картину о том, что вообще за группа такая эти ваши Enter Shikari.

Любители старых вещей группы могут разочароваться: от гитарного звука Enter Shikari больше переходят к электронике. Собственно, это не открытие — все их последние альбомы чем-то похожи на Nothing Is True & Everything Is Possible.

Вот только новая пластинка стала слегка легче. Однако это нисколько не умаляет профессионализма музыкантов — песни до сих пор сложно структурированы, пусть группа и стала делать более понятные для слушателей вещи, уйдя от маткора. Это мастерство аранжировок, где поп-припевы перемежаются с тем, что можно примерно охарактеризовать фразой «ну это какой-то там кор».

И вот тут у альбома возникает одна проблема: каждый трек звучит без оглядки на предыдущий. Нет цельности. Этот, казалось бы, общий котёл, куда скидывают жанры, порой вообще не сочетающиеся, выдаёт что-то непонятное. Хотя для кого-то это может показаться только благом — каждая песня звучит по-новому!

Но это достоинство становится одновременно и главным разочарованием от альбома: вы посмотрите этот клип, но он вам вообще не даст представления, какой альбом записала группа. Ведь это даже не альбом, а сборник на 3/4 часа, состоящий из 15 треков. Nothing Is True & Everything Is Possible звучит как какая-то фантасмагоричная феерия с акцентом на хаос и гротеск. Но вот только цельности в ней не хватает.

EOB — Earth

Сольный альбом гитариста Radiohead Эда О’Брайена, спрятавшегося за аббревиатурой своего имени. В записи, кажется, приняли участие все его друзья и знакомые. Но вот Тома Йорка не дождётесь! Тут и басист Radiohead Колин Гринвуд, и гитарист Portishead Эдриан Атли, и множество других музыкантов.

Как признаётся сам Эд, этот альбом вырос из его неуверенности в себе:

Я не знал, как писать. У меня было много идей, но, как бы это смешно не звучало, я не знаю, почему я никогда не задавал Тому вопрос: «Как ты это делаешь?»

Эд О’Брайен

EOB, гитарист Radiohead, музыкант

Первые идеи, которые вы можете услышать на Earth, он начал придумывать ещё во времена легендарного Ok Computer — альбома Radiohead, вышедшего в 1997 году.

«Второе пришествие» вещей для этого альбома случилось восемь лет назад. Тогда Radiohead как раз закончили тур в поддержку The King of Limbs. Как видите, Эд О’Брайен не очень быстро записывал свой дебютный альбом.

Сейчас Эду 51 год, и Earth — его дебютная сольная работа. Этот альбом стал метаморфозой. Особенно сильно меня поразили изменения в треке Brasil: сначала он начинается с какого-то фолка в стиле Bon Iver, но внезапно что-то происходит и всё меняется. Теперь Brasil какой-то бесконечный ночной рейв со своей простой, но очень качающей партией бас-гитары:

Следующая после Brasil песня — Deep Days — стала сочетанием U2 c меланхоличностью Бека.

Альбом Earth стал какой-то неопсиходелией, обёрнутой во что-то рейвовое. Слушая его, я не мог отделаться от впечатления, что где-то подобные вещи уже слышал. И не только у U2 или Beck. В целом звучание мне очень напоминает группу The Dandy Warhols. Но, несмотря на факт сходства и даже какой-то вторичности, альбом Earth стал отличным открытием этой недели. Однозначно рекомендую к прослушиванию.

Альбомы в несколько строк

Ещё несколько пластинок, также вышедших на этой неделе.

Алёна Тойминцева — To Heavenly Father and Mother Nature

Двухчастный альбом участницы самого звёздного второго сезона телешоу «Голос». Пройдя тяжёлый эмоциональный путь от «солнечного дитя», Алёна записала очень взрослую инструментальную вещь, разбавив некоторые песни своим прекрасным голосом.

Soul Asylum — Hurry Up and Wait

Страшно сказать, но это двенадцатый студийный альбом рок-группы из Миннесоты. Несмотря на средний возраст участников в 50+ лет, парни творят рок, энергетике которого могут позавидовать многие группы помоложе.

Fiona Apple — Fetch The Bolt Cutters

Фиона никогда не спешила записывать альбом за альбомом. Начиная с 1996 года, у неё вышло пять альбомов. А с последнего прошло аж восемь лет. Но это только на благо: Фиона выпускает очень уверенный барокко-поп, сделав Fetch The Bolt Cutters нарочито сырым. Критики уже оценили этот альбом, поставив ему высокие оценки.

Rina Sawayama — SAWAYAMA

Британо-японская модель в 2016 году внезапно выпустила мини-альбом. И неожиданно он оказался очень хорош. SAWAYAMA — полноформатное продолжение. И слушая его, вы будете путаться в тех музыкальных жанрах, которыми оперирует с хирургической точностью Рина: то, что начинается как уверенный в себе поп, сделанный с оглядкой на Шакиру или Джей Ло, вполне может продолжиться ню-металом с невероятно крутым соло, достойным настоящей классики рока.

Shabazz Palaces — The Don of Diamond Dreams

Экспериментальный хип-хоп, записанный легендой сиэтловской хип-хоп сцены. Внезапно, но дуэт решил сместить фокус с речитатива — основы, на которой держится хип-хоп. Критики оказались недовольны, но кто, чёрт возьми, слушает критиков?

Westside Gunn — Pray for Paris

Прямо-таки классический микстейп о контрасте городских улиц и нравов на них выходца из трио Griselda. Заряженный саунд восточного побережья. Любители оценят.

blakk.nostalgia — blakk.nostalgia (EP)

Довольно тёмный поп, который легко можно перепутать с современным соулом или R’n’B. Лучший трек — Faded. Ради него стоит послушать этот альбом.

Бонус: музыканты на самоизоляции

Сейчас полмира вынуждено сидеть в своих домах, чтобы не дать коронавирусу распространиться. Внезапно это событие уравняло всех: бедных и богатых. Разница между людьми оказалась разве что в размере жилплощади, квадратные метры которой отсчитывают вынужденные затворники.

С оглядкой на этот факт многие группы начали записывать музыку прямо в своих спальнях, рассказывая или показывая, что они точно такие же, как и мы.

Например, мои любимчики elbow каждую неделю выпускают по песне:

Маркус Мамфорд из Mumford & Sons вместе с Рубеном Джеймсом записали свою версию «народной карантинной»:

twenty one pilots рассказали про отношения во время «маленького карантина». Вот смотришь клип и понимаешь, что при съёмках клипа музыканты не очень-то и дистанцировались от съёмочной группы:

Недавно отменившая свои концерты в России, Украине и Республике Беларусь группа Nothing But Thieves также присоединилась к флешмобу музыкантов, которые записывают свои песни в спальнях:

OneRepublic решили помочь с благотворительностью:

Крис Мартин из Coldplay дал целый концерт для своих подписчиков в Instagram. Запись есть и на YouTube:

Аналогичный концерт был и у Джона Ледженда:

Брайан Мэй и Роджер Тейлор из Queen тоже сидят в своих домах. Но это не помешало им вместе сыграть We Are The Champion:

«Шоу должно продолжаться», — подумал Джими Фэллон, ведущий аналога нашего «Вечернего Урганта» в США. И каждый вечер его выпуски заканчивают музыканты, которые записывают песни специально для шоу. Например, Рита Ора:

https://www.youtube.com/watch?v=eTO0pMgwzgE

А Дуа Липа сняла целый клип с дурацкими эффектами из 80-х:

Ну и совсем неожиданный дуэт самого Джимми Фэллона с Адамом Сэндлером!

Kodaline тоже собрались вместе онлайн:

И российские музыканты не остались в стороне. Например, группа «Звери»:

И «Мумий Тролль»:

Восходящая звезда современного джаза гениальный мультиинструменталист Джейкоб Кольер в прямом эфире спел знаменитую Hallelujah Леонарда Коэна:


На этой неделе я решил сделать не самую обычную подборку. Какие из альбомов вам особенно зашли?

Предложения магазинов